Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Как заменить прокладку крышки ГБЦ автомобиля ВАЗ-21213, ВАЗ-21214)

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, устанавливаем распределительный вал в положение, когда метка на звездочке (лунка со стороны корпуса) распределительного вала должна совпасть с выступом на корпусе подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

При этом метка на шкиве (сверление) коленчатого вала должна совпасть с выступом на крышке привода распределительного вала. Для наглядности на фото 1–4 детали с двигателя сняты.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Зубилом отгибаем край стопорной шайбы болта крепления звездочки распределительного вала (для наглядности шланги отводящего патрубка рубашки охлаждения отсоединены).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем болт крепления звездочки распределительного вала

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Снимаем болт вместе с шайбами.

Для ослабления натяжения цепи отворачиваем гайки крепления гидравлического натяжителя к головке блока цилиндров (см. Снятие гидравлического натяжителя цепи привода распределительного вала и его трубопровода на впрысковом двигателе).

При этом трубку гидропривода натяжителя не размыкаем.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Чтобы цепь не перескочила, привязываем ее к звездочке и снимаем звездочку с цепью с распределительного вала

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Головкой «на 13» отворачиваем среднюю гайку крепления корпуса подшипников распределительного вала и рамки подачи масла в гидравлические опоры.

Снимаем втулку рамки со шпильки и, поворачивая, отводим изогнутую часть рамки от корпуса подшипников.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Отвернув еще восемь гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала к головке блока цилиндров, снимаем со шпилек корпус в сборе с распределительным валом.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Снимаем рычаг привода клапана.

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Накидным ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления упорного фланца распределительного вала к корпусу подшипников и снимаем фланец

Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Извлекаем распределительный вал из корпуса подшипников

Сборку проводим в обратной последовательности.

Смазываем моторным маслом постели корпуса подшипников распределительного вала и рабочие поверхности рычагов привода клапанов.

Порядок затяжки гаек корпуса подшипников распредвала ВАЗ-21214

При монтаже корпуса подшипников убеждаемся, что установочные втулки (на крайних крепежных шпильках с левой стороны) вошли в гнезда корпуса подшипников без перекоса.

Затягиваем гайки крепления корпуса подшипников в последовательности, указанной на рисунке.