КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА Нива Шевролет

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

 

Карданная передача

Рис. 1. Карданная передача

 

 

Промежуточный карданный вал Рис. 2. Промежуточный карданный вал

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 1), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 2), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником. На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей. Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек. Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира. Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой – к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве.

В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача.

Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира.

Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси.

Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются

44. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить