Снятие и установка коробки передач Нива Шевролет

Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:

- повышенный (по сравнению с привычным) шум;

- затрудненное переключение передач;

- самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;

- утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.

Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.

Отсоедините провода от выключателя заднего хода1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.

3. Слейте масло из коробки передач.

4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).

5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).

6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.

подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага 7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.

Отверните рукоятку с рычага и снимите ее 8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.

Отверните гайку крепления опорной пластины 9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.

Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги 10. Снимите заднюю опору силового агрегата.

11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.

Выверните три болта крепления кронштейна 12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.

Выверните болты крепления щитка картера сцепления13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.

Выверните два болта крепления рабочего цилиндра 14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).

Выверните три болта крепления стартера 15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).

Выверните четыре болта крепления картера сцепления 16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости.

17. Снимите приемную трубу.

18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю. Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.

Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления. Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.

20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.

21. Залейте масло в коробку передач. Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.

22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить