Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух.

Удалите его прокачкой привода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

  • 1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.
  • 2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки.

Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

3. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

4. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Как прокачать сцепление Нива Шевролет

  • 5. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
  • 6. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «min».

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

  • 7. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.
  • 8. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

Проверьте работу сцепления.