Ремонт тормозного механизма переднего колеса Нива Шевроле

Особенности конструкции

Как ремонтировать тормозной механизм переднего колеса Нива ШевролеТормозной механизм переднего колеса (рис. 1) дисковый с плавающей трехпоршневой скобой.

Блок цилиндров 1 закреплен в суппорте на двух направляющих и зафиксирован пружинным фиксатором.

Тормозные колодки 2 со стальными основаниями, имеющими фигурную форму, обеспечивающую их плотное прилегание к направляющей колодок.

При установке колодок подпружиненные рычаги 3 прижимают суппорт 7 к торцам колодок, что обеспечивает постоянное поджатие колодок к пазам направляющей.

Тормозной диск 8 изготовлен из чугуна.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок – 1,5 мм. Замените колодки в следующих случаях:Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма

– толщина накладок менее 1,5 мм;

– поверхность накладок замаслена;

– накладки непрочно соединены с основанием;

– накладки имеют глубокие борозды и сколы.

Если вы по каким-либо причинам сняли переднее колесо, проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 2 мм, замените колодки. Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, снимите тормозные колодки и проверьте их состояние.

Вам потребуются: домкрат, противооткатные упоры, отвертка, пассатижи, выколотка, металлическая щетка, молоток.

 Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле. Не применяйте бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители для очистки тормозов. Колодки необходимо заменять в тормозных механизмах обоих передних колес одновременно. Недопустима замена внутренней и внешней колодки между собой, а также между левым и правым колесом. Это может привести к неравномерному торможению.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.

2. Снимите переднее колесо.

3. Очистите тормозной механизм от грязи. Для облегчения разборки нанесите на места соединений пальцев с суппортом и прижимными рычагами жидкость типа WD-40.

4. Откачайте из бачка часть жидкости, если перед заменой колодок уровень тормозной жидкости в бачке находится на отметке «MAX» или приближается к ней.

5. Снимите суппорт, не отсоединяя от него коллектор гидропривода.

Замена тормозных колодок переднего тормозного механизма 6. Аккуратно подвесьте суппорт на проволоке

или отведите в сторону так,

чтобы он не мешал работе.

Замена передних колодок тормозов Нива Шевролет7. Извлеките из направляющей

тормозные колодки.

8. Перед установкой новых тормозных колодок очистите от грязи и ржавчины пазы направляющей, аккуратно вдавите поршни как можно дальше внутрь цилиндров.

9. Установите новые тормозные колодки в пазы направляющей.

10. Установите суппорт.

11. После установки тормозных колодок нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

12. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно и оцените эффективность тормозов. И старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма

Суппорт переднего тормозного механизма снимают для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле3. Выверните два болта крепления коллектора.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива ШевролеОбратите внимание, под болтами установлены уплотнительные кольца. Замените сильно обжатое кольцо.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле4. Выньте шплинт оси прижимного рычага.

 

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле5. Выньте ось; если она из-за коррозии сидит плотно,

выбейте ее выколоткой.

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет6. Снимите верхний прижимной рычаг.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива ШевролеОбратите внимание, в гнездах направляющей

под прижимным рычагом находятся две пружины, не потеряйте их.

7. Выньте и осмотрите пружины прижимного рычага.

Сломанные или потерявшие упругость пружины замените.

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле8. Подденьте отверткой и...

 

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле9. ... снимите суппорт.

 

Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма Нива Шевроле

Перед установкой оси прижимного рычага смажьте ее смазкой Литол-24 или графитной смазкой.

11. Присоедините коллектор и прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).

Левый и правый суппорты в сборе невзаимозаменяемы.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма

Блок цилиндров переднего тормозного механизма меняют при появлении течи тормозной жидкости через уплотнительные кольца, при повреждении защитных чехлов поршней, а также при заклинивании поршней вследствие коррозии.

Вам потребуются: ключ «на 14», пассатижи, выколотка, молоток.

1. Снимите суппорт с автомобиля.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма Нива Шевроле2. Выколоткой утопите в гнездо блока цилиндров фиксатор.

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма Нива Шевроле3. Удерживая выколоткой фиксатор, несильными ударами молотка через деревянный брусок сдвиньте блок цилиндров по направляющим суппорта.

 

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет4. Снимите блок цилиндров с суппорта.

 

Замена рабочих цилиндров тормозного механизма Нива Шевролет5. Выньте фиксатор вместе с пружиной из блока цилиндров.

 

Замена рабочих цилиндров переднего тормозного механизма Нива Шевроле6. Устанавливайте блок цилиндров в последовательности, обратной снятию. При этом утопите фиксатор в гнездо блока цилиндров и легкими ударами молотка через деревянный брусок осаживайте блок цилиндров в суппорт до тех пор, пока фиксатор не войдет в отверстие суппорта.

7. Установите суппорт на автомобиль и прокачайте гидропривод тормозов.

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить