Признаками неисправности форсунок могут быть:

  • – затрудненный пуск двигателя;
  • – неустойчивая работа двигателя;
  • – двигатель глохнет на холостом ходу;
  • – повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
  • – рывки и провалы в работе двигателя при движение автомобиля;
  • – повышенный расход топлива;
  • – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;
  • – калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются те же инструменты, что и для снятия топливной рампы.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Снимите топливную рампу (см. «Замена рампы Нива Шевролет») и вновь присоедините к ней топливные магистрали.

Нажав на пружинные фиксаторы, отсоедините колодки с проводами от форсунок.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Для снятия форсунки сжимаем пружинный фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее от форсунки.

Отверткой сдвигаем фиксатор форсунки вдоль рампы.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Покачивая форсунку, вынимаем ее из рампы.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Сопротивление обмотки форсунки проверяем тестером. Сопротивление должно быть в пределах 11–15 Ом.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца с корпуса форсунки и распылителя

Аналогично демонтируем другие форсунки. Установку форсунок на рампу проводим в обратной последовательности.

Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления – топливные шланги.

Проверка и замена форсунок Нива Шевролет

Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.

Расположив на впускной трубе под форсунками прозрачные колбы (можно использовать пластиковые бутылки), проворачиваем стартером коленчатый вал двигателя.

Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.

Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов.

Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12 В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.

Из отверстий распылителя форсунки должны идти характерного вида струи, образуя конический факел.

Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.