Система питания автомобиля Нива Шевролет

Особенности конструкции

В состав системы питания входят элементы следующих систем:

рСистема топливоподачиис. 1

Рис. 1. Система топливоподачи

– системы подачи топлива, включающей в себя топливный бак 4 (рис. 1), электробензонасос 2, трубопроводы 5, 6 и 13, шланги 12, топливную рампу 8 с форсунками 7 и регулятором давления топлива 9, а также топливный фильтр 11;

рРасположение элементов системы питания в подкапотном пространствеис. 2

Рис. 2. Расположение элементов системы питания в подкапотном пространстве

– системы воздухоподачи, включающей в себя воздушный фильтр 1 (рис. 2), воздухоподающий патрубок 2, дроссельный узел 3; – системы улавливания паров топлива, включающей в себя адсорбер 4 и соединительные трубопроводы.

Принципиальной особенностью системы питания двигателя ВАЗ-2123 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя.

В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены

форсункарис. 3

форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дроссельного узла и регулятора холостого хода. Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Система питания представляет собой неразрывную часть системы управления двигателем.

Топливный бак 4 - (см. рис. 1) сварной, штампованный, закреплен в багажном отделении болтами и гайками. В верхней части топливного бака установлен электрический топливный насос, объединенный с датчиком уровня топлива. Из насоса топливо подается в топливный фильтр, установленный в моторном отсеке, и оттуда поступает в топливную рампу двигателя, закрепленную на впускной трубе двигателя. Из топливной рампы топливо впрыскивается форсунками во впускную трубу. Излишки топлива через регулятор давления топлива, установленный на заднем конце топливной рампы, сливаются в топливный бак.

Топливный насос 2 – с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа.