Принцип работы и замена датчиков концентрации кислорода автомобиля ВАЗ-2123

Управляющий датчик концентрации кислорода (лямда-зонд) установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов.

Контроллер рассчитывает длительность импульса впрыска топлива по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки. По сигналу от датчика о наличии кислорода в отработавших газах контроллер корректирует подачу топлива форсунками так, чтобы состав отработавших газов был оптимальным для эффективной работы каталитического нейтрализатора. Контроллер постоянно выдает в цепь датчика стабилизированное опорное напряжение 450 мВ. Кислород, содержащийся в отработавших газах, создает разность потенциалов на выходе датчика, изменяющуюся приблизительно от 50 до 900 мВ. Низкий уровень сигнала соответствует бедной смеси (наличие кислорода), а высокий уровень богатой (кислород отсутствует). Когда датчик концентрации кислорода находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое несколько МОм. При этом контроллер управляет системой впрыска, не учитывая напряжение на датчике, система управления двигателем работает по разомкнутому контуру. Для нормальной работы датчик концентрации кислорода должен иметь температуру не ниже 360°С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в него встроен нагревательный элемент, которым управляет контроллер. По мере прогрева сопротивление датчика падает, и он начинает генерировать выходной сигнал. Тогда контроллер отключает нагрев датчика и начинает учитывать сигнал датчика концентрации кислорода для управления топливоподачей в режиме замкнутого контура. Датчик концентрации кислорода может быть отравлен в результате применения этилированного бензина или использования при сборке двигателя герметиков, содержащих в большом количестве силикон (соединения кремния с высокой летучестью). Испарения силикона могут попасть через систему вентиляции картера в камеру сгорания. Присутствие соединений свинца или кремния в отработавших газах может привести к выходу датчика из строя. В случае выхода из строя датчика концентрации кислорода контроллер включает сигнализатор неисправности системы управления и управляет топливоподачей по разомкнутому контуру.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в системе выпуска отработавших газов после каталитического нейтрализатора. Устройство и принцип работы диагностического датчика такие же, как у управляющего датчика концентрации кислорода. Сигнал, генерируемый датчиком, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора. Если нейтрализатор работает нормально, показания диагностического датчика будут значительно отличаться от показаний управляющего датчика. Напряжение выходного сигнала прогретого датчика при работе в режиме замкнутого контура и исправном нейтрализаторе должно находиться в диапазоне от 590 до 750 мВ. При выходе из строя диагностического датчика концентрации кислорода или его цепей контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнализатор неисправности в комбинации приборов.

Замена датчиков концентрации кислорода

Датчики кислорода нужно заменять через 75 тысяч км пробега автомобиля.

Откручиваем датчики, когда двигатель остыл.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Для замены управляющего датчика, в моторном отсеке отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем ее.

ОСнятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123тсоединяем от кронштейна пластмассовый держатель жгута проводов датчика.

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Ключом на 22 отворачиваем датчик

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Вынимаем датчик из моторного отсека.

Если датчик сильно прикипел и его невозможно открутить с помощью рожкового ключа, то если Вы заменяете датчик, то можно перекусить бокорезами провода датчика и открутить уже накидным ключом. Можно еще разобрать колодку проводов, если датчик не подлежит замене.

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Чтобы заменить диагностический датчик кислорода, то снизу автомобиля поддеваем отверткой и отсоединяем держатель проводов от защитного кожуха колодок проводов.

 

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Ключом на 10 отворачиваем две гайки.

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Снимаем защитный кожух с колодками проводов

ВыСнятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123нимаем колодки проводов из защитного кожуха

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Отжимаем фиксатор колодки, разъединяем колодки жгутов проводов.

КлСнятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123ючом на 22 отворачиваем датчик

Снятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123Снимаем диагностический датчик

ДаСнятие и установка датчиков концентрации кислорода ВАЗ-2123тчик концентрации кислорода

При установке датчика нельзя чтобы на колодки и на сам датчик попала грязь и смазка.

Устанавливаем датчики в обратной последовательности.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить