Проверка натяжения ремня приводов Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 13» (два), бородок или монтажная лопатка.

 

Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви 1. Натяжение ремня проверяйте прогибом ветви между шкивами насоса гидроусилителя и коленчатого вала. Ремень должен плотно прилегать к шкиву, однако не следует допускать чрезмерного натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагрузки на подшипники насоса.

Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления Нива Шевролет

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении.

Выверните стяжной болт кронштейна Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния. Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D.

Автомобили, заправленные маслом Shell Donax, имеют метку на бачке – «*», а автомобили, заправленные Ravenol Dexron II D, – «R», но на автомобилях последнего выпуска эти метки могут отсутствовать.

Жидкости Dexron II (красного цвета) нельзя смешивать с Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S (зеленого цвета). Допускается полная замена жидкости после промывки гидросистемы усилителя.

При использовании жидкостей Dexron II сократите срок использования в два раза по сравнению с рекомендованным.

1. Выверните стяжной болт кронштейна бачка гидросистемы усилителя.

Замена рулевых тяг автомобиля Нива Шевролет

Расшплинтуйте гайку пальца Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Вам потребуются: ключ «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Замена тяги показана на примере левой боковой тяги, правую заменяйте аналогично.

1. Снимите соответствующее колесо.

2. Расшплинтуйте гайку пальца наружного шарнира.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА Нива Шевролет

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены. Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 19», отвертка.

 

1. Слейте жидкость из системы гидроусилителя (см. «Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления»).

2. Отсоедините рулевые тяги от сошки рулевого механизма (см. «Замена рулевых тяг»).

Выверните болт-штуцер шланга высокого давления3. Выверните болт-штуцер шланга высокого давления.