Как снять рулевую колонку ВАЗ-2123

Чтобы снять рулевую колонку, снимаем руль.

Замена жидкости в гидросистеме усилителя рулевого управления Нива Шевролет

Жидкость в системе гидроусилителя заменяйте при ее чрезмерном загрязнении.

Завод-изготовитель не дает четких рекомендаций о периодичности замены жидкости в гидросистеме, поэтому рекомендуем заменять ее через шесть лет независимо от состояния. Для применения в гидросистеме усилителя заводом-изготовителем рекомендована жидкость – масло «Pentosin Hidraulik Fluid CHF11S». Однако по технологическим соображениям на автомобилях начиная с VIN № X9L21230040005880 в гидросистеме используется рабочая жидкость Shell Donax TA D-21631 (Dexron II), а с VIN № X9L21230040006248 – Ravenol Dexron II D.

Как снять руль ВАЗ-2123

Рулевое колесо снимаем при снятии рулевой колонки и для других ремонтных работ.

Вынимаем ключ из замка зажигания. Поворачиваем рулевое колесо до срабатывания запорного устройства рулевого вала. Фломастером наносим метки на панели приборов и на рулевом колесе.

Замена рулевых тяг автомобиля Нива Шевролет

Погнутые рулевые тяги следует заменять обязательно, так как правка этого ответственного элемента рулевого управления недопустима вследствие того, что в материале тяги могут появиться трещины.

Вам потребуются: ключ «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.

Проверка и регулировка углов установки передних колес ВАЗ-2123

Проверка углов установки колес обязательна, если проводилась замена или ремонт деталей подвески, которые могут изменить установку колес.

Контроль и регулировку углов установки колес проводите на автомобиле под статической нагрузкой 2250 Н (225 кгс). Нагрузка распределяется по салону автомобиля: по 75 кг на передних сиденьях и 75 кг по центру заднего сиденья.

Снятие и установка рулевого механизма Нива Шевролет

Рулевой механизм снимают для ремонта (рекомендуем ремонтировать механизм в специализированной мастерской) или замены. Рулевой механизм установлен на левом лонжероне с его внутренней стороны и закреплен на лонжероне кузова тремя болтами, вставленными с внутренней стороны.

Конструкция рулевого управления Нива Шевролет

Рулевое управление автомобиля может быть укомплектовано тремя видами вариантов.

Рулевой механизм без усилителя показан на рисунке 1

Рулевой механизм оснащен гидроусилителем (рис. 2), на части автомобилей может быть установлен электроусилитель

Снятие и установка гидроусилителя Нива Шевролет

При выходе из строя насос заменяйте в сборе, так как его ремонт требует применения специального оборудования и инструмента.

Если новый насос не укомплектован штуцером для подсоединения шланга, выверните штуцер из старого насоса и установите его в новый.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 22», отвертка.

Проверка натяжения ремня приводов Нива Шевролет

В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов. Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.

Снятие и установка маятникового рычага Нива Шевролет

Маятниковый рычаг снимают для ремонта или для замены при повреждении.

Работу удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры.

Вам потребуются: ключи «на 17», «на 22», съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира, пассатижи.