Ремонт генератора Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 10», отвертки с крестообразным и плоским лезвиями, омметр (автотестер), контрольная лампа.

Детали генераторарис. 1

Рис. 1. Детали генератора

1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора»).

 

2. Промаркируйте взаимное расположение крышек 4 и 8 (рис. 1) генератора.

Отожмите три защелки3. Отожмите три защелки.

Снимите пластмассовый кожух4. Снимите пластмассовый кожух.

Выверните два винта крепления регулятора напряжения5. Выверните два винта крепления регулятора напряжения.

Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем6. Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем

отсоединив провод от клеммы регулятора7. ...отсоединив провод от клеммы регулятора.

Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора8. Выверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.

Отогните три вывода обмотки статора 9. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.

Снимите выпрямительный блок с конденсатором10. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.

отверните гайку контактного болта11. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.

Выверните четыре стяжных винта 12. Выверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.

Поддев отверткой, снимите крышку генератора 13. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.

14. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.

Снимите упорную шайбу15. Снимите упорную шайбу.

Выньте ротор из крышки со стороны привода16. Выньте ротор из крышки со стороны привода.

Снимите с вала ротора дистанционное кольцо17. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.

Осмотрите контактные кольца18. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.

Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора19. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.