Конструкция электропитания Нива Шевролет

На автомобиле применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме – отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой», которая выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняет кузов автомобиля.

Генератор Нива Шевролет

Генератор типа 9402.3701-01 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (со стороны привода).

Генератор, установленный на автомобиле, использованном для фотосъемки, имеет привод клиновым ремнем. Работы по ремонту показаны на примере генератора с многоручьевым шкивом. Все элементы обоих генераторов, кроме шкивов, абсолютно идентичны.

Предохранители и реле Нива Шевролет

Монтажный блок предохранителей и реле

Большинство цепей питания электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями.

Снятие и установка генератора Нива Шевролет

1. Отсоедините провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.

Снимаем генератор для проверки, а также для ремонта или замены. Если отказал генератор при движении автомобиля, то чтобы снизить потребление тока нужно отключить лишние приборы освещения, отключить радиоприемник, вентилятор отопителя, обогрев стекла и пр. При неисправном генераторе нужно срочно ехать до ближайшей автомастерской для ремонта генератора.