Электростеклоподъемники передних дверей Нива Шевролет

Подробнее: Электростеклоподъемники Нива ШевролетЭлектростеклоподъемниками передних дверей комплектуется часть выпуска автомобилей. В отличие от механического стеклоподъемника, имеющего зубчатый редуктор, в электростеклоподъемнике имеется только барабан для троса, приводимый во вращение моторедуктором. В состав моторедуктора входят собственно червячный редуктор и электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Моторедуктор – реверсивный, направление вращения его выходного вала изменяется в соответствии с изменением направления тока в обмотке якоря. Для защиты от перегрузок имеется встроенный термобиметаллический предохранитель.

Рис. 1. Схема включения электростеклоподъемников передних дверей

Схема включения электростеклоподъемника показана на рис. 1.

Моторедукторы 4 и 5 включают переключателями 3 и 6, расположенными на подлокотниках дверей.

Электропитание к переключателям подается через предохранитель F5 только при включенном зажигании, когда замкнуты контакты реле 2. Для включения электростеклоподъемников применяется реле 904.3747-10, расположенное слева от рулевой колонки на кронштейне, установленном на монтажном блоке предохранителей и реле.

Замена датчиков и выключателей Нива Шевролет

Датчики снимаем для проверки или замены

Схема электрических соединений системы управления двигателем Нива Шевролет

Система управления двигателем Нива Шевролет

Особенности конструкции

 

Подробнее: Особенности системы управления двигателем Нива ШевролетРис. 1. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве

Двигатель автомобиля ВАЗ-2123 оборудован микропроцессорной системой управления (МСУД), т.е. системой распределенного впрыска топлива с обратной связью, которая объединяет неразрывно связанные между собой подсистемы питания (см. разд.  «Двигатель») и зажигания. Управляет обеими подсистемами в комплексе электронный блок управления (ЭБУ), получающий информацию о состоянии двигателя от датчиков, контролирующих различные рабочие параметры системы. Расположение датчиков показано на рис. 1.

Электрическая схема системы управления двигателем приведена в статье ("Схема ЭСУД").

Распределенным впрыск называется потому, что для каждого цилиндра топливо впрыскивается отдельной форсункой.