Замена распределительного вала Нива Шевролет

Распределительный вал заменяют в следующих случаях: – упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд в корпусе подшипников распределительного вала. В этом случае распределительный вал заменяют одновременно с корпусом подшипников; – стук клапанов при исправных гидроопорах рычагов привода. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала из-за применения некачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра. При этом обычно повреждаются и опорные поверхности рычагов привода клапанов, которые в этом случае надо заменять одновременно с распределительным валом.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24».

Замена распределительного вала ВАЗ-21231. Снимите корпус подшипников распределительного вала вместе с валом (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).

 

Замена распределительного вала ВАЗ-21232. Разберите корпус подшипников распределительного вала, для чего отверните два болта крепления упорного фланца распределительного вала.

Замена распределительного вала ВАЗ-21233. Выньте упорный фланец из проточки в передней опорной шейке вала.

Замена распределительного вала ВАЗ-21234. Выньте распределительный вал из корпуса подшипников, сдвигая его вперед. При извлечении распределительного вала из корпуса подшипников будьте осторожны – не повредите острыми кромками кулачков поверхности опор под шейки распределительного вала.

Осмотрите распределительный вал5. Осмотрите распределительный вал. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от корпуса подшипников.

На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм6. На рабочих поверхностях кулачков не допускается износ свыше 0,5 мм, а также задиры и износ кулачков в виде огранки. Вал с обнаруженными дефектами замените.

Измерьте диаметры опорных шеек вала7. Измерьте диаметры опорных шеек вала. Они должны быть (считая от передней):

1 – 45,915–45,931 мм;

2 – 45,615–45,631 мм;

3 – 45,315–45,331 мм;

4 – 45,015–45,031 мм;

5 – 43,415–43,431 мм.

Осмотрите корпус подшипников 8. Осмотрите корпус подшипников распределительного вала. Трещины на корпусе не допускаются. На рабочих поверхностях опор под шейки не допускаются риски, царапины, задиры, чрезмерный износ.

9. Измерьте внутренние диаметры опор корпуса распределительного вала. Они должны составлять (считая от передней):

1 – 46,000–46,025 мм;

2 – 45,700–45,725 мм;

3 – 45,400–45,425 мм;

4 – 45,100–45,125 мм;

5 – 43,500–43,525 мм.

Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

Если зазоры между шейками вала (см. операцию 7) и опорами превышают 0,2 мм (предельный износ), замените корпус и при необходимости распределительный вал.

10. Устанавливайте новый распределительный вал и корпус подшипников, а также все снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию.

Перед установкой распределительного вала в корпус подшипников смажьте рабочие поверхности шеек и кулачков распределительного вала моторным маслом.

Гайки крепления корпуса подшипников затягивайте в порядке, показанном на рисунке (см. «Замена гидроопор рычагов привода клапанов»).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить