Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет

Подробнее: Замена гидрокомпенсаторов клапанов Нива Шевролет

Если при работе двигателя на холостом ходу прослушивается постоянный стук клапанов, неисправны гидроопоры рычагов привода.

Дефектные гидроопоры замените.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 24»

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Проверьте гидроопоры, для чего нажмите поочередно на рычаги привода клапанов, стараясь утопить плунжеры опор.

Усилие утапливания плунжера исправной гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, напротив, плунжер утапливается легко.

3. Проворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (приливом) на корпусе подшипников распределительного вала (см. «Проверка и установка фаз газораспределения по меткам»).

Подробнее: Замена прокладки крышки головки Нива ШевролетЗамена прокладки крышки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените ее прокладку.

Вам потребуются: ключ (обычный и торцовый или головка) «на 10», пассатижи, отвертка.

1. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя»).

Замена прокладки головки блока цилиндров Нива Шевролет

Прокладку головки блока цилиндров заменяют при ее повреждении.

Основные признаки повреждения прокладки головки блока:

– недостаточная компрессия (ниже 1 МПа (10 кгс/см2)) в одном или нескольких цилиндрах;

– прорыв газов в систему охлаждения (бурление, вспенивание жидкости в радиаторе, быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке при отсутствии наружных течей);

– попадание охлаждающей жидкости в систему смазки (эмульсия на указателе уровня масла, расслоение слитого из картера масла – особенно заметно в прозрачной емкости);

– попадание масла в систему охлаждения (масляная пленка на поверхности жидкости в расширительном бачке).

Вам потребуются: динамометрический ключ, отвертка, пассатижи, ключи (обычные и торцовые) «на 8», «на 10», «на 13», «на 17», головка «E-Torx».

1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).

2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

3. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).

Подробнее: Установка валов по меткам Нива Шевролет

Проверка и установка валов по меткам Нива Шевролет

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 8», «на 10», «на 13», специальный ключ для проворачивания коленчатого вала.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием цепи привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать. Выставляйте ВМТ по метке на звездочке распределительного вала (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала и на передней крышке цепи привода распределительного вала в этом положении может стоять поршень либо 1-го, либо 4-го цилиндра). После этого убедитесь в совпадении меток на шкиве коленчатого вала и крышке. Если при этом метки вала не совпадают, значит, нарушена установка фаз газораспределения (поршень 4-го цилиндра не установлен в ВМТ). В этом случае необходимо снять цепь привода распределительного вала со звездочки распределительного вала и провернуть коленчатый вал до совмещения меток.