СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ Нива Шевролет

Особенности конструкции

 

Подробнее: Какие особенности системы охлаждения Нива ШевролетРис. 1. Система охлаждения двигателя

Система охлаждения – жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости, с расширительным бачком.

Насос охлаждающей жидкости 2 (рис. 1) центробежного типа, приводится в действие от шкива коленчатого вала клиновым (или в вариантном исполнении поликлиновым) ремнем.

Электровентиляторы 6 с пластмассовыми крыльчатками установлены в общем кожухе, закрепленном на задней поверхности радиатора 11, и нагнетают воздух через сердцевину радиатора в подкапотное пространство. Включает и выключает электровентиляторы в зависимости от температуры охлаждающей жидкости датчик 5, ввернутый в приемный патрубок водяной рубашки головки блока цилиндров.

Подробнее: Как заменить радиатор двигателя Нива ШевролетЗамена радиатора и электровентиляторов системы охлаждения Нива Шевролет

Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.

1.Отсоедините провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2.Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.

3.Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

4.Снимите облицовку радиатора.

Дефектовка двигателя Нива Шевролет

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей).

Разборка двигателя Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

– снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»);

– снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»);

– снимите маховик (см. «Снятие, установка и дефектовка маховика»);

– снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).