Замена водяного насоса Нива Шевролет

Насос снимайте для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный, и течи охлаждающей жидкости.

МОслабьте три болта крепления шкиваожно заменить насос вместе с корпусом, но в основном если корпус в нормальном состоянии, то меняют только сам валик с крыльчаткой. Просто в этом случае нужно правильно подобрать и подогнать детали. Рассмотрим самый простой дедовский метод подбора и замены этих деталей.

Подшипник и сальник установлены в крышке насоса с натягом, кроме того, ступица шкива и крыльчатка напрессованы на валик. 5 связи с этим разборка насоса достаточно трудоемка, поэтому рекомендуем при неисправности заменять крышку в сборе со всеми входящими деталями.

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 17», отвертка, пластилин или оконная замазка, штангенциркуль.

Водяной насос снимают без снятия радиатора системы охлаждения.

1.Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

2.Ослабьте три болта крепления шкива, удерживая его от проворачивания отверткой.

Снимите шкив вместе с ремнем3. Окончательно выверните болты крепления шкива и снимите его вместе с ремнем.

 

Отверните гайку болта крепления генератора 4. Отверните гайку болта крепления генератора к натяжной планке,

 

выньте болт и отведите генератор от двигателя5. выньте болт и отведите генератор от двигателя.

 

Отверните четыре гайки крепления крышки насоса6. Отверните четыре гайки крепления крышки насоса, снимите шайбы.

 

Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса 7. Отверткой аккуратно отделите крышку от корпуса и снимите ее.

8. Снимите прокладку крышки.

Сильно обжатую или надорванную прокладку замените.

Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку

9. Очистите привалочную плоскость корпуса от остатков прокладки.

10. Отверните гайку крепления и снимите с крышки натяжную планку.

Перед установкой новой крышки (в сборе) обязательно проверьте зазор между лопатками крыльчатки и корпусом насоса.

Он должен быть 0.9-1,3 мм. При слишком большом зазоре подача насоса будет снижена, а при слишком малом - возможно задевание лопаток крыльчатки за стенки корпуса и их поломка. 

изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их

11. Для проверки зазора между крыльчаткой и корпусом насоса изготовьте из пластилина три «столбика» и установите их между лопатками так,

 

чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм12...чтобы они выступали над лопатками на 2-3 мм.

13.Установите прокладку на крышку.

 

Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты14. Установите крышку на корпус, затянув четыре гайки.

15. Снимите крышку. «Столбики» будут сжаты.

 

Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками

16. Определите штангенциркулем выступание «столбиков» над лопатками.

Значение выступания равно зазору между лопатками и корпусом насоса.

 

Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали 17. Удалите «столбики» и установите крышку и снятые детали в порядке, обратном снятию.

18. Отрегулируйте натяжение ремня привода водяного насоса и генератора (см. «Регулировка натяжения и замена ремня привода водяного насоса и генератора»).

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки (см. «Замена охлаждающей жидкости»).

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить