Сборка двигателя Нива Шевролет

Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток, приспособление для установки поршней в цилиндры, ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или газовый), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, монтажная лопатка.

1. Наденьте поршень на шатун, следя, чтобы отверстие под палец совпало с отверстием в верхней головке шатуна.

Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец рис. 1

Усилием руки протолкните смазанный моторным маслом палец в отверстия поршня и шатуна.

Вставьте в проточки бобышек поршня стопорные кольца и дополнительно смажьте палец моторным маслом через отверстия в бобышках поршня.

Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятиюрис. 2

2. Установите поршневые кольца в порядке, обратном снятию. При установке не разжимайте кольца больше, чем необходимо, чтобы не деформировать или не сломать их.

рНижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку. ис. 3

Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой (показана стрелкой) вниз во вторую канавку. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «TOP», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня).

Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни3. Сориентируйте кольца. Установите кольца на остальные поршни.

Кольца сориентируйте следующим образом: замок верхнего компрессионного кольца должен располагаться под углом 30–45° к оси поршневого пальца; замок нижнего компрессионного кольца – под углом примерно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца; замок маслосъемного кольца – 90° к оси замка верхнего поршневого кольца.

4. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников (с канавками).

усик вкладыша совместился с выемкой на постелиВкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой на постели. В постель и крышку среднего подшипника уложите вкладыши большей ширины (без канавки).

5. Смажьте вкладыши моторным маслом.

6. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

7. Уложите в крышки коренных подшипников нижние (без канавки) вкладыши.

8. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

9. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках коренных подшипников коленчатого вала.

10. Установите крышки (кроме задней) коренных подшипников и смажьте упорные полукольца моторным маслом. Крышки устанавливайте в тот же блок в соответствии с метками, ориентируя их в ту же сторону, как было до разборки.

Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца 11. Установите заднее (металлокерамическое, желтого цвета) и переднее (сталеалюминиевое) упорные полукольца задней опоры коленчатого вала.

Упорные полукольца устанавливайте выемкамиУпорные полукольца устанавливайте выемками...

к опорным поверхностям коленчатого вала...к опорным поверхностям коленчатого вала

12. Установите крышку заднего коренного подшипника и болты крышек, затяните их динамометрическим ключом.

13. Проверьте плоским щупом осевой зазор коленчатого вала, переместив монтажной лопаткой коленчатый вал до упора. Осевой зазор должен быть 0,06–0,26 мм. Максимально допустимый зазор – 0,35 мм. Если зазор больше, замените упорные полукольца другими, увеличенными на 0,127 мм.

 

Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны14. Проверьте правильность сборки, провернув коленчатый вал рукой на несколько оборотов. Вал должен вращаться свободно и плавно.

15. Вставьте шатунные болты (если их вынимали) и вкладыши в шатуны, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне.

16. Смажьте моторным маслом зеркала цилиндров, поршни, поршневые кольца и шатунные вкладыши.