Разборка двигателя Нива Шевролет

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 14», «на 17», «на 19», «на 21», «на 22», «на 36» (или специальный ключ для гайки крепления шкива коленчатого вала, при отсутствии такого ключа можно воспользоваться газовым ключом), торцовые головки «на 12» и «на 13» (или специальный ключ для болтов крепления головки блока цилиндров), отвертка, молоток, съемник масляного фильтра.

Если есть возможность, работайте на специальном поворотном стенде, обеспечивающем доступ к двигателю со всех сторон, так как двигатель очень тяжело фиксировать от перемещения при отворачивании деталей крепления, затянутых большим моментом.

1. Снимите двигатель с автомобиля (см. «Снятие и установка двигателя»).

2. Аналогично тому, как это делали на двигателе, установленном на автомобиль (без учета операций по отсоединению проводов, трубопроводов и навесных агрегатов), выполните следующие работы:

– снимите масляный фильтр (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»);

– снимите сцепление (см. «Снятие и установка сцепления»);

– снимите маховик;

– снимите головку блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

3. Отверните три болта крепления корпуса насоса охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и снимите насос в сборе со шкивом.

4. Ослабьте затяжку датчика сигнальной лампы недостаточного давления масла, удерживая переходник от проворачивания, и выверните датчик.

5. Снимите башмак натяжителя цепи привода распределительного вала.

Отверните три болта крепления корпуса насоса

 

Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее6. Сдвиньте отверткой звездочку коленчатого вала и снимите ее. Отогните край стопорной шайбы, выверните болт крепления звездочки валика привода масляного насоса и снимите звездочку.

7. Снимите цепь привода распределительного вала.

Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров 8. Снимите заглушку монтажного отверстия в блоке цилиндров.

Выверните два болта крепления упорного фланца 9. Снимите крышку сапуна системы вентиляции картера.

10. Выверните два болта крепления упорного фланца валика привода масляного насоса, сдвиньте валик вперед и снимите его.

шестерню привода масляного насоса и снимите ее11. Подденьте отверткой шестерню привода масляного насоса и снимите ее.

Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите

12. Отверните две гайки крепления передней крышки картера сцепления и снимите крышку.

1Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника 3. Выверните два болта крепления масляного картера к держателю заднего сальника коленчатого вала,

шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров 14. Выверните шесть болтов крепления держателя к блоку цилиндров и, аккуратно поддев отверткой, снимите держатель сальника. Не потеряйте два болта с квадратными головками крепления передней крышки картера сцепления. Они свободно установлены в гнездах держателя и легко выпадают