Если при нажатой до упора педали сцепление выключается не полностью («ведет»), что сопровождается характерным скрежетом шестерен при включении задней передачи, возможно, в гидроприводе сцепления есть воздух.

Удалите его прокачкой привода.

Кроме того, прокачка выполняется при заполнении гидропривода жидкостью после ее замены или после ремонта узлов системы, связанного с ее разгерметизацией.

Вам потребуются: ключ «на 8», шланг для прокачки, емкость для тормозной жидкости, тормозная жидкость.

Работу проводите с помощником на смотровой канаве.

  • 1. Залейте (или долейте) жидкость в бачок до нижней кромки заливной горловины.
  • 2. Наденьте на клапан рабочего цилиндра шланг для прокачки.

Опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости так, чтобы он находился в жидкости.

3. Нажмите на педаль сцепления 4–5 раз и удерживайте педаль сцепления нажатой.

Помощник должен нажимать на педаль резко, с интервалами между нажатиями 2–3 с.

4. Откройте клапан прокачки для выпуска воздуха из системы. Из шланга в емкость будет выходить жидкость с пузырьками воздуха.

Как прокачать сцепление Нива Шевролет

  • 5. После того как истечение жидкости из шланга прекратится, заверните штуцер, отпустите педаль сцепления.
  • 6. Повторите операции 4, 5 и 6 несколько раз до начала выхода жидкости из шланга без пузырьков воздуха.

Не допускайте падения уровня жидкости в бачке ниже метки «min».

Своевременно доливайте жидкость, иначе при осушении дна бачка в систему попадет воздух и прокачку придется повторять заново.

  • 7. Снимите шланг с клапана прокачки и наденьте колпачок.
  • 8. Долейте тормозную жидкость в бачок главного цилиндра до уровня метки «max».

Проверьте работу сцепления.

new

Гидропривод выключения сцепления (рис. 1) автомобилей семейства УАЗ–31512 состоит из подвесной педали 19, главного цилиндра 5, гидротрубки 4, гидрошланга 24 и рабочего цилиндра 25

Детали и комплекты номинального и ремонтного размеров двигателя УАЗ-3151 Таблица 1 № детали или комплекта – Наименование - Номинальный или ремонтный размер (диаметр), мм