Возможные неисправности стартера Нива Шевролет

Причина неисправности

Способ устранения

При включении стартера якорь не вращается, тяговое реле не срабатывает

- Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

- Сильно окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечник проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

- Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв

Замените тяговое реле, статья - "Как отремонтировать стартер"

- Обрыв в цепи питания тягового реле стартера

Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания

- Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50»

Замените контактную часть выключателя зажигания, статья - "Замок зажигания"

- Заедание якоря тягового реле

Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря

При включении стартера якорь не вращается или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает

- Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею или замените

- Окислены клеммы аккумуляторной батареи и наконечники проводов, слабо затянуты наконечники

Очистите клеммы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином

- Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом

Подтяните крепления наконечников провода

- Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах

Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов

- Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ

Зачистите коллектор, замените щетки

- Обрыв или замыкание в обмотке якоря

Замените якорь

При включении стартера тяговое реле многократно срабатывает и отключается

- Разряжена аккумуляторная батарея

Зарядите батарею

- Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле

Замените тяговое реле

- Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов

Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера

При включении стартера якорь вращается, маховик не вращается

- Пробуксовка муфты свободного хода

Проверьте стартер на стенде, замените муфту

- Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

Необычный шум стартера при вращении якоря

- Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода

Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами

- Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода

Подтяните гайки крепления или замените стартер

- Стартер закреплен с перекосом 

Проверьте крепление стартера

- Повреждены шестерни редуктора

Замените поврежденные шестерни

- Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика

Замените привод или маховик

Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:

  • - заедание муфты на шлицах вала привода;
  • - заедание якоря тягового реле

Проделайте следующее:

  • - очистите шлицы и смажьте их моторным маслом;
  • - замените тяговое реле или устраните заедание