Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток

Схема включения очистителя показана на рис. 1.

Рис. 1. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла: 1 - электродвигатель омывателя ветрового стекла; 2 - электродвигатель очистителя ветрового стекла; 3 - переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; 4 - монтажный блок; 5 - выключатель зажигания; А - к источнику питания; К2 - реле очистителя ветрового стекла; К6 - дополнительное реле

Очиститель имеет три режима работы.

"I" режим – прерывистый.

Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке.

Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.

  • "II" режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток.
  • "III" режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток.

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.

Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14 ± 4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Нм (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1, при температуре (20 ± 5) °С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.

Данные для проверки моторедуктора

Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Нм и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин -1:

  • - первая (малая) - 39–50
  • - вторая (большая) - 59–72

Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:

  • - на первой скорости - 4
  • - на второй скорости - 4,7
Рис. 2. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла: 1 - выключатель зажигания; 2 - монтажный блок; 3 - переключатель очистителя и омывателя заднего стекла; 4 - электродвигатель омывателя заднего стекла; 5 - электродвигатель очистителя заднего стекла; А - к источнику питания; В - порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя; К6 - дополнительное реле

Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля.

В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.

Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 2.

У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Нм, напряжении питания 13,5 В, температуре (25 ± 10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин -1, в постоянном 2030 мин -1, а потребляемая сила тока не более 3 А.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.

Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен).

После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5)°С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.

Замена реле стеклоочистителя ветрового окна

Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Блоки предохранителей и реле Нива Шевролет»).

Выньте реле стеклоочистителя.

Установите новое реле и закройте крышку блока.

new

При ремонте обычно подлежат замене тормозные колодки и колесные цилиндры или входящие в них детали, для снятия которых нет необходимости снимать полностью тормозные механизмы

Снятие, разборка и сборка рессор автомобилей семейства УАЗ–31512 Снятие передней рессоры производите в следующем порядке: