Неисправности в пути с легковым автомобилем

ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАВОДИТСЯ

 

Общие приёмы пуска двигателя…

Приёмы пуска двигателя с системой впрыска одни и те же при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя. Для пуска достаточно только включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

1.Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка

2.Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между метками МАКС и МИНИМ.

3.Проверте уровни тормозной….и охлаждающей жидкостей.

4.Внимательно всё осмотрите. Обратите внимание на подтеки бензина, масла, торм и охлажд..жидкости. Убедитесь в целостности Электропроводки. .Проверти посадку высоковольтных проводов в гнёздах катушки зажигания, на свечах.

5.Не закрывая капот, садитесь за руль. Включите зажигание. Поверните ключ зажигания в положение ON .При этом включится  электробензонасос. Пустите двигатель, поверните ключ в положение START.

Если двигатель не завёлся, существуют три причины:

-не работает система пуска

-не работает система зажигания

-не работает система питания

НЕИСПРАВНОСТИ  В СИСТЕМЕ ПУСКА

 

Неисправность в системе пуска проявляются в ненормально работе стартера. Можно выделить в этой неисправности пять причин..

1.Стартёр не работает. Причина –нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях вкл. стартера, неисправное тяговое реле.

2.При вкл. Слышны многократные щелчки. Это неисправна удерживающая обмотка тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартёра.

3.Стартёр включается, но его якорь не вращается или вращается медленно. Это разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнён коллектор или изношены щётки или короткое замыкание в обмотках.

4.Стартер вкл. его якорь вращается, но маховик остаётся неподвижным. Это может быть ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.

5.Стартер не выкл. После запуска двигателя. Это возможно неисправна муфта свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

 

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ.

Если у вас нет искры, замените высоковольтные провода новыми, можно предварительно проверить неновыми проводами, с рабочей машины.

Если далее искра не появляется, то смените катушку зажигания.

Также смените свечи зажигания

Если и после проверок не заводится двигатель, проверти исправность системы управления двигателем.

 

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА ТОПЛИВА

 

На автомобиле применена система распределения впрыска топлива с обратной связью. Распределённым он считается потому, что топливо в каждый цилиндр подается отдельной форсункой. И подавляющее большинство  неисправностью этой системы является отказ следующих датчиков..

-положение коленчатого вала- полный отказ системы впрыска, двигатель не пускается

-абсолютное давление(разрежение) во впускной трубе- увеличение расхода топлива, значительное ухудшение динамики, проблемы с пуском двигателя.

-положение дроссельной заслонки- потеря мощности, рывки и провалы при разгоне, неустойчивая работа в режиме холостого хода.

-температуры охлаждающие жидкости(установлен под катушку зажигания)-трудности с пуском в мороз: приходиться прогревать двигатель, поддерживая обороты педалью акселератора, при перегреве существенно снижается мощность, появляется детонация.

--температуры всасываемого воздуха-увеличения расхода топлива, повышение уровня токсичности отработанных газов

-концентрации кислорода- увеличение расхода топлива, снижение мощности двигателя, неустойчивая работа на холостом ходу. Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов

-скорости(установлен на картере коробки передач)-возможно ухудшение динамических качеств автомобиля и увеличение расхода топлива.

 

ПРОПАЛ ХОЛОСТОЙ ХОД.

 

Для определение причины  этой неисправности требуется диагностическон оборудование,поэтому следует обратиться в ближайшее СТО

Но стоит отметить, что чаще всего это связано с  неплотным соединением шлангов, присоединённых к дроссельному узлу.

ПЕРЕБОИ В РАБОТЕ ДВИГАТЕЛЯ

 

При перебоях двигатель работает неустойчиво на холостом ходу, не развивает достаточной мощности, повышенно расходуется бензин.

--возможен выход из строя нейтрализаторов отработавших газов. Перебои связаны как обычно с неисправностью форсунок или электробензонасоса. Также неисправностью свечи зажигания одного из цилиндров,подсосов воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и устранить её.

1.Пустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу.Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к её звуку.Звук должен быть ровным,мягким,тоесть одного тона.Если хлопки нерегулярные,значит не работает один цилиндр из-за выхода из строя одной свечи,отсутствия искры на ней ,об отказе форсунки,о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительное снижение компрессии в нём.

2.Можно самостоятельно заменить свечи.

3.Если хлопки регулярные,то остановите двигатель, Проверте состояние проводов системы зажигания.Изоляция высоковольтных проводов не должны быть повреждены, а наконечники не должны быть окислены.

 

АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

 

Применительный рывок в авто-это самопроизвольное изменение вращение коленчатого вала двигателя.Однако,как показывает практика, в большинстве случаев рывки вызваны в основном недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.

 

АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ НЕ ПОДЗАРЯЖАЕТСЯ

 

На автомобиле 2 источника тока, этоаккумуляторная батарея и генератор и если в панеле приборов горит красная сигнальная лампа разряда,то это значит,что ток не поступает от генератора в бортовую сеть и расходуется запас энергии аккумуляторной батареи.

Если причина неисправности не в коротком замыкании и сама батарея заряжена полностью,то можно доехать и до гаража.Но всё же лучше проверить электрооборудование.

-проверте,не оборван ли ремень привода генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления.Если произошёл обрыв,замените ремень и отрегулируйте его натяжение.

-Если всё же сигнальная лампа горит,проверте провода,присоединённые к «плюсовой»..И «массовой» клеммам аккумуляторной батареи…к стартеру…к генератору…Провода могут быть оборваны,обломаны внутри изоляции или с окислиными ненадёжными контактами.Причина также может крыться в самом генераторе.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить