Снятие и установка распределительных валов автомобиля Mercedes-C

Двигатели объемом 2,2/2,5 л


Распределительные валы находятся в отдельном картере в головке блока цилиндров. Находящиеся напротив друг друга подшипники впускного и выпускного распределительных валов имеют общую крышку, которая охватывает оба распределительного вала. Таким образом, всегда оба распределительных вала разбираются вместе.


Снятие

- Снимите крышку головки блока 59.1цилиндров.
• Установите поршень первого цилиндра в ВМТ зажигания, для чего переведите коробку передач на холостой ход и поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке с помощью звездочки, прикрепленной центральным болтом ременного шкива к коленчатому валу. Поворачивайте коленчатый вал до тех пор, пока метка "ОТ" на ременном шкиве не будет находиться под указателем -стрелка-. Внимание: не вращать двигатель в обратную сторону. Ни в коем случае не поворачивать вал за болт крепления распределительной шестерни.59.2
• В этом положении следует вставить фиксирующий штифт или другой подходящий стержень диаметром 6,75 мм в отверстие шестерни впускного распределительного вала -2- через крышку первого подшипника распределительных валов или поверните коленчатый вал на полный оборот и вставьте стержень.
• Обозначьте относительно друг друга положение распределительной шестерни и управляющей цепи с помощью лака или штихеля, предварительно протерев тряпкой это место на шестерне цепи.

• Снимите натяжитель цепи.
• Выкрутите болты крепления и снимите шестерню выпускного распределительного вала. Для отвинчивания болтов необходим ключ с торцовой насадкой размером Т40.
Внимание: цепь управления должна оставаться в зацеплении с шестернями коленчатого вала и топливного насоса, иначе изменятся фазы газораспределения, что может привести к неисправностям в двигателе.
• Отложите управляющую цепь в сторону и прикрепите проволокой к головке блока цилиндров.
•  Пронумеруйте по порядку крышки подшипников распределительных валов, чтобы при последующем монтлжо установить их на прежнее место.

• Двигатель объемом 2,5 л: отвинтите крышки подшипников распределительных валов.59.3
Внимание: распределительные валы очень хрупкие. Чтобы не повредить их, следует неукоснительно соблюдать порядок разборки: сначала отвинтите все болты подшипников 1, 3, 4 и 6 -стрелки-. Затем попеременно откручивайте болты обеих крышек подшипников 2 и 5 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие. ¦Двигатель объемом 2,2 л. Сначала отвинтите крышки подшипников 1, 3 и 5. Затем поэтапно ослабляйте болты крышек подшипников 2 и 4 (соответственно на 1/2 оборота), пока не исчезнет противодействие.
•  Если необходимо, извлеките тарельчатые толкатели и осмотрите на внешние повреждения (наличие царапин), в случае необходимости, замените. Для вытягивания толкателя в мастерской используется сифон-выталкиватель, который в домашних условиях можно изготовить из присоски настенного крючка.

Установка

Внимание: при замене распределительного вала следует использовать вал с тем же индексом. Индекс выбит рядом со средним подшипником.
•  Тщательно очистите распределительные валы и крышки подшипников промывочным бензином и смажьте моторным маслом. Если демонтировались толкатели, то смажьте их маслом и установите в головку блока цилиндров в то же положение, что и перед разборкой.60
• Проконтролируйте шайбы для осевой фиксации распределительного вала в канавках среднего подшипника, в случае необходимости замените.

60.1• Смажьте распределительные валы моторным маслом и вставьте в головку блока цилиндров, при этом оба отверстия -3- (d 1,5 мм) должны располагаться в распределительных шестернях напротив друг друга. В таком положении можно также установить и стержень.
¦Установите крышки подшипников распределительных валов в соответствии с их нумерацией и равномерно, в порядке, обратном демонтажу, затяните с моментом 15 Нм.
• Вставьте во фланец впускного распределительного вала стержень.
• Установите цепное колесо распределительных валов с наложенной на него цепью на выпускной распределительный вал и закрутите новым болтом с моментом 20 Нм. Метки, нанесенные на управляющую цепь и цепное колесо должны совпадать.
Внимание: удалите стержень из цепного колеса.

• Установите натяжитель цепи с новым уплотни-тельным кольцом.
• Установите крышку головки блока цилиндров и укомплектуйте двигатель.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить