Снятие и установка ГБЦ автомобиля Mercedes-C

Двигатели объемом 2,2-/2,5 л

Головка блока цилиндров разбирается только на охлажденном двигателе.

Отводы выпускной и всасывающей труб остаются подсоединенными.

Признаки дефекта уплотнительной прокладки головки блока цилиндров.

Снятие

• Поднимите капот двигателя. Отсоедините провод "массы* батареи (-). Внимание: при этом стирается противоугонный код радио.
• Поднимите автомобиль спереди и снимите нижнюю крышку моторного отсека.

• Слейте охлаждающую жидкость.
• Отвинтите переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.
• Отвинтите выпускную трубу от бокового держателя.
• Отвинтите гидравлическую муфту вентилятора.
Ослабьте и снимите клиновой ребристый ремень.

60.2• Отсоедините шланги разрежения - 2, 3 - от вакуумного насоса -5- и детали распределителя -стрелка-. В случае необходимости предварительно ослабьте и отодвиньте назад хомуты крепления шлангов.

• Снимите шланг удаления воздуха из системы охлаждения -1-й шланг охлаждающей жидкости, предварительно ослабив хомуты крепления шлангов.
• Таким же образом извлеките нижние пальцы направляющей шины, расположенной ниже подсое-динительного элемента охлаждающей жидкости.
• Снимите шланг, подсоединяющий воздушный фильтр.

61.1• Отсоедините шланги разрежения -7- и -8- от бачка разрежения, заслонки регулятора давления и рециркуляционного клапана выпускного устройства.
• Отсоедините провода от температурных переключателей на левой стороне головки блока цилиндров и фланца охлаждающей системы.

• Снимите распределительные валы.
61.3  снимите пальцы -14- направляющей шины цепи управлении  15 - с помощью выталкивателя -2- и шпильки М6. Если такого инструмента нет, то можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубьями (длина четырехгранника - 1/2 дюйма) и бол М6, имеющего примерно тройную длину звездочки, и контргайки. Для этого наверните контргайку на болт М6 и вставьте сверху болта прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт М6 в резьбу пальца и вкрутите контргайку до соприкосновения с поверхностью звездочки. Подкладочная шайба служит для улучшения контакта поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку гаечным ключом относительно звездочки.

61.2• Отвинтите картер распределительных валов -10- и снимите его. Тарельчатые толкатели вынимать не нужно, т.к. они не выпадут, благодаря нижним выступам. Внимание: обращать внимание на две установочные гильзы -13-. Кольцо круглого сечения -12- при повторном монтаже следует заменить новым.

61.4• Снимите форсунки с топливопроводами.
• Отвинтите направляющую трубку измерителя уровня масла -10- для автоматической коробки передач (если она есть) от головки блока цилиндров сзади справа.

• Отвинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа -11- от головки блока цилиндров.

62.2• отвинтите амортизатор -13- устройства натяжения ребристого клинового ремня от головки блока цилиндров.

• Отсоедините топливопроводы -90/1- и -90/2- от устройства предварительного подогрева топлива. Внимание: для облегчения последующего монтажа обозначьте топливопроводы липкой лентой. Вылившееся горючее соберите тряпкой.

 

• Отсоедините кабельный канал -22- от устройства предварительного подогрева горючего.

• Отвинтите электропровода от свечей накаливания -R9-, предварительно отмаркировав провода липкой лентой.

62• Отсоедините штекерные соединения от датчика температуры охлаждающей жидкости для кондиционера, прибора индикации  накаливания -В11/8-.

• Отвинтите напольный канал -1- от теплообменника топлива -60-.
• Отсоедините толстый шланг охлаждающей жидкости сзади головки блока цилиндров, полностью открыв закрепляющий хомут

62.3• Отвинтите болты крепления, снимите топливный фильтр с держателем с головки блока цилиндров и отложите в сторону вместе с присоединенными топливопроводами.
• Снимите направляющую шину в картере цепи таким же образом, как и верхнюю шину.
Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцового ключа SW.
А = болт с буртиком М10х115
В = болт с буртиком М10х102
а = универсальный болт М8х50 (картер цепи)
в = болты М8х80 (для топливного фильтра)
• Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации, т.е. от 22 до 1. При этом сначала ослабьте все болты на 1/2 оборота, а затем полностью выверните, используя торцовую насадку на гаечный ключ, например, HAZET 2751.
Внимание: рисунок относится к двигателю объемом 2,5 л (22 болта). Для двигателя объемом 2,2 л с 18-ю болтами в головке блока цилиндров та же последовательность действий. Головку блока цилиндров лучше поднимать вдвоем. В ремонтных мастерских привинчивают держатель -17- вместо внешней крышки подшипника распределительных валов и навешивают полиспаст для подъема головки блока цилиндров.
Установка
Перед установкой головку блока цилиндров следует очистить скребком от остатков герметика. Проследить, чтобы остатки его не попали в отверстия.
' Резьбовые отверстия, очищенные от масла и воды, продуйте сжатым воздухом. Если нет сжатого воздуха, то жидкость в глухих отверстиях впитать тряпкой, обернутой вокруг небольшой отвертки.
- Проверьте головку блока цилиндров и блок цилиндров на отсутствие трещин и плоскостность с помощью стальной линейки.
• Замените обязательно уплотнительную прокладку головки блока цилиндров -20-.
• Наложите новую уплотнительную прокладку без герметика так, чтобы она не закрывала отверстия. Установите головку блока цилиндров -21-. Внимание: головку блока цилиндров центрировать с помощью фиксирующих гильз -19- на моторном блоке.

Диаметр

резьбы    

Длина в новом

положении    

Максимальная

длина

М10

102 мм

104 мм

М10

115 мм    

117 мм

• Смажьте моторным маслом резьбу болтов головки блока цилиндров, а также место их прилегания к ней, вкрутите болты и затяните вручную. Внимание: болты головки блока цилиндров монтируются без прокладочных шайб. Тщательно затягивайте болты головки блока цилиндров. Предварительно проверьте точность динамометрического ключа.
Измерьте длину -L- болтов головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина, то на всякий случай замените болт.
А - болт с буртиком М 10x115
В - болт с буртиком М 10x102
а - универсальный болт М8х50 (картер цепи)
в - болт М8х80 (для топливного фильтра)
62.1Внимание: рисунок относится к двигателю объемом 2,5 л с 22-мя болтами головки блока цилиндров. Для двигателя объемом 2,2 л с 18-ю болтами головки блока цилиндров целесообразна та же последовательность затягивания болтов. • Затяните болты головки блока цилиндров в последовательности с 1 по 22 и, соответственно, с 1 по 18, в 4 этапа.
Внимание: болты головки блока цилиндров на каждом этапе затягиваются в последовательности от 1 до 22 или от 1 до 18-го.
Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Нм.
Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.
Третий этап: рожковым гаечным ключом доверните болты в том же направлении на 80˚.
Внимание: в этом месте сделать десятиминутную паузу для осадки болтов. Затем затягивать болты дальше, не ослабляя.
4-ый этап: поверните болты в том же направлении на 90˚ рожковым гаечным ключом.
Внимание: при затягивании болтов оценивайте угол поворота. Расположите рукоятку гаечного ключа вдоль двигателя и затягивайте болт одним усилием, пока рукоятка ключа не станет поперек двигателя (1/4 оборота, 90˚).
• 2 болта М 8 -а- спереди головки блока цилиндров установите с пружинными шайбами и затяните длинным торцовым ключом SW6 с моментом 25 Нм. Установите топливный фильтр с держателем и закрутите с моментом 25 Нм, болты -Ь-.
  Установите нижнюю направляющую шину цепи управления в картере цепи и вставьте упорные пальцы. При этом установите направляющую шину так, чтобы элементы установки верхнего упорного пальца -А- и нижнего пальца -В- находились сверху.
•  Наденьте толстый шланг охлаждающей жидкости на задний патрубок охлаждающей жидкости и зафиксируйте его хомутом.
•  Подсоедините электропровода к свечам накаливания и датчикам температуры охлаждающей жидкости.
•  Привинтите кабельный канал к системе предварительного прогрева горючего.
•  Подсоедините согласно маркировке топливопроводы к системе предварительного прогрева горючего.
• Привинтите с моментом 25 Нм амортизатор устройства натяжения клинового ребристого ремня к головке блока цилиндров.
• Привинтите направляющую трубку маслоизмерительного щупа в двигателе и в автоматической коробке передач к головке блока цилиндров.

• Установите форсунки.
• Установите верхнюю направляющую шину цепи управления, вбейте упорные пальцы. Установите распределительные валы и крышку головки блока цилиндров.

• Установите шланг воздушного фильтра.
• Наденьте 2 шланга разрежения на бачок разрежения заслонки регулятора давления и клапан рециркуляции отходящих газов.
• Наденьте провод на температурный переключатель на левой стороне головки блока цилиндров и на фланец охлаждающей жидкости.
• Наденьте шланги разрежения -2,3- на вакуумный насос -5- и деталь распределителя -стрелка-, закрепите шланги хомутами.
• Наденьте шланг деаэрации охлаждающей жидкости -1- и шланг охлаждающей жидкости -4- и закрепите хомутами.
• Установите клиновой ребристый ремень.
• Навесьте и отрегулируйте трос управления газом.
• Установите гидравлическую муфту вентилятора.
• Привинтите переднюю выпускную трубу к коллектору и боковым держателям.

• Залейте охлаждающую жидкость.
• Подсоедините кабель "массы" (-) к батарее.
Внимание: если была дефектной уплотнительная прокладка головки блока цилиндров, то следует заменить моторное масло и масляный фильтр.
• Доведите двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех подсоединительных элементов.
• Установите нижнюю крышку моторного отсека и прикрутите болтами.
Внимание: подтягивание болтов головки блока цилиндров запрещено.
  Для закрывания капота двигателя нажмите клавишу разблокировки на левом кронштейне.
• Установите картер распределительных валов с тарельчатыми толкателями и отцентрируйте двумя разгрузочными втулками -13-. Внимание: кольца круглого сечения -12- между головкой блока цилиндров и картером распределительных валов должны всегда заменяться новыми. Закрепите два болта -11-е моментом 15 Нм.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить