Снятие и установка головки блока цилиндров Mercedes-C

Двигатель объемом 2.0 л
Снимать головку блока цилиндров только при охлажденном двигателе. При этом выпускной коллектор не снимается.

Дефектная уплотнительная прокладка головки блока цилиндров распознается по одному или нескольким признакам:
— Потеря мощности.
— Утечка охлаждающий жидкости. Белый выпускной газ при нагретом двигателе.
— утечка масла.
— Охлаждающая жидкость в моторном масле, уровень масла не уменьшается, а увеличивается, клочья пены на указателе уровня масла, серая окраска моторного масла, разжижение моторного масла.
— Моторное масло в охлаждающей жидкости.
— Охлаждающая жидкость сильно бурлит.
— Отсутствие компрессии в двух соседних цилиндрах.


Разборка
• Поднимите капот.
- Отсоедините провод "массы" батареи. Внимание: при этом стирается противоугонный код радио.

- Снимите воздушный фильтр.
• Снимите поперечную трубу и всасывающий шланг воздушного фильтра.
• Спустите охлаждающую жидкость. Снимите радиатор
53.1Зажмите с помощью шланговых зажимов топливопроводы в держателе топливного фильтра. Внимание: для облегчения последующей установки отмаркируйте топливопроводы липкой лентой. Выступившее горючее уберите тряпкой.
¦53.2 Выкрутите два болта крепления держателя и снимите держатоль с топливным фильтром.
•Отвинтите держатель -62-53.3 направляющей трубы измерителя уровня масла.

• Ослабьте ребристый клиновой ремень и снимите его.
• Снимите натягивающее устройство ребристого клинового ремня. Снимите шланг с рециркуляционного клапана выпускного устройства -стрелка-, ведущий к корпусу воздухопровода.
  - Снимите шланг между рециркуляционным клапаном выпускного устройства и впускной трубой.
'54Отвинтите боковую опору -5- коробки передач -1- и выпускной грубы -2-.
• Отвинтите переднюю выпускную трубу от коллектора. - Снимите форсунки.
• Снимите фиксатор -91-54.1 подающей линии обогрева с помощью самодельного крюка -01-.

• Отвинтите отвод трубы -93- от масляного фильтра и снимите с патрубка -89-. 

- Отвинтите электрические провода от свечей накаливания, предварительно отмаркировав липкой лентой.
• Снимите 36-контактный разъем -Х26/2-.

• Снимите впускной газопровод.

• Снимите крышку головки блока цилиндров.

• Установите двигатель в положение ВМТ зажигания первого цилиндра.

• Разберите натяжитель цепи, см.п.2.7.

- Снимите распределительный вал, обозначив положение цепи управления и распределительной шестерни с помощью лака или штихеля.
•Выбейте два пальца 54.2-221- и -222- с помощью шпильки с резьбой Мб и выталкивателя.

• Если такого инструмента нет, то можно извлечь пальцы с помощью цепной звездочки с десятью зубчиками (длина четырехгранника = 1/2 дюйма) и болта Мб, имеющего примерно тройную длину звездочки. Для этого накрутите на болт Мб контргайку, затем установите на него прокладочную шайбу. Насадите на палец звездочку, ввинтите болт Мб в резьбу пальца и закрутите контргайку до соприкосновения ее со звездочкой. Прокладочная шайба служит для улучшения прилегания поверхностей. Вытяните палец, удерживая головку болта накидным гаечным ключом и одновременно поворачивая контргайку рожковым ключом относительно звездочки.
  - Извлеките направляющую шину управляющей цепи.

• Выкрутите два болта М8 головки блока цилиндров с помощью длинного торцевого ключа SW 6.55

  - Выкрутите болты головки блока цилиндров в последовательности, обратной их нумерации.55.1 При этом сначала отвинтите все болты на 1/2 оборота и затем выкрутите полностью, используя насадку для торцевого ключа, например, НА-ZET 2751.

Сборка

• Поверхность герметизации очистите от остатков герметика с помощью соответствующего скребка. Проследите, чтобы грязь не попала в отверстия моторного блока. Отверстия прикройте тряпкой.
Внимание: отверстия для болтов головки блока цилиндров не должны быть забиты остатками масла и охлаждающей жидкости. Продуйте отверстия сжатым воздухом или прочистите отверткой, обернутой тряпкой, а жидкость отсосите. Иначе при закручивании новых болтов возникнет давление, которое может привести к трещинам в моторном блоке или неправильному моменту затяжки болтов.
• Проконтролируйте плоскостность моторного блока.
• Наложите новую уплотнительную прокладку головки блока цилиндров без герметика на обезжиренную уплотнительную поверхность так, чтобы не были закрыты отверстия.
• Очистите уплотнительную поверхность головки блока цилиндров.
• Проверьте плоскостность головки блока.
• Установите головку блока цилиндров.55.3
• Измерьте длину -L- болтов головки блока цилиндров. Если превышена максимальная длина, ни в коем случае не используйте такие болты.
Диаметр резьбы/    Длина для новой установки/    Максимальная длина/
М 10 М 10 М 10/    80 мм 102 мм 115 мм/    83,6 мм 105,6 мм 118,6 мм/
- Смажьте моторным маслом резьбу и поверхность, мрилшающую к головке болта. Проверьте болты на отсутствие трещин и в случае необходимости замените. Вкрутите болты в головку блока цилиндров и затяните вручную. Внимание: болты головки блока цилиндров должны устанавливаться без прокладочных шайб. Тщательно затяните болты. Проверьте предварительно точность динамометрического ключа.56
Размещение болтов головки блока цилиндров

М10    • 80    3,5,11,13,
М10    •102    2,4,6,8,10,12,14,16,18
М10    •115    1,7,9,15,17
М8   ¦    30    а (область картера цепи)
М8   ¦    80    b (топливный фильтр)
• Болты головки блока цилиндров затягиваются в последовательности от 1 до 18 в четыре этапа.
Внимание: болты головки блока цилиндров на каждой ступени соответственно затягиваются в последовательности от 1-го до 18-го.
Первый этап: динамометрическим ключом с моментом 15 Нм.
Второй этап: динамометрическим ключом с моментом 35 Нм.
Третий этап: рожковым ключом довернуть болты в том же направлении на 90*.

Внимание: в этом месте сделать 10-мин.паузу в затяжке болтов. Затем продолжать затягивать болты, не ослабляя их.

Четвертый этап: рожковым ключом довернуть болты еще на 90*.
• Установите направляющую шину цепи управления, вставьте пальцы, предварительно смазав их буртики герметизирующим компаундом, например, Mercedes - 001 589 2520.

• Установите распределительный вал.

• Установите натяжитель цепи.

• Установите двигатель в позиции ВМТ зажигания и проконтролируйте положение распределительного вала.
• Установите головку блока цилиндров.

• Установите впускной газопровод.

• Установите 36-контактный разъем.
• Привинтите электрические провода свечей накаливания.
• Установите колено трубы с новым уплотнитель-ным кольцом и прикрутите колено к воздушному фильтру. Внимание: кольцо круглого сечения для улучшения монтажа можно опустить в охлаждающую жидкость. Ни в коем случае не использовать смазку или масло.
• Установите подающую линию обогрева и наденьте фиксирующие зажимы.
• Привинтите переднюю выпускную трубу к коллектору с моментом 25 Нм.
- Привинтите с моментом 25 Нм держатель коробки передач и передней выпускной трубы.

• Установите шланг от рециркуляционного клапана отходящих газов к корпусу воздухопровода, а также шланг между рециркуляционным клапаном и впускной трубой.
• Привинтите держатель направляющей трубки маслоизмерительного щупа.
- Установите топливный фильтр с держателем и прикрутите к головке блока цилиндров с моментом 25 Нм.
• Привинтите топливопроводы с новыми уплотнительными прокладками к топливному фильтру. Снимите шланговые зажимы.
• Установите натягивающее устройство для ребристого клинового ремня.
- Наложите и натяните ребристый клиновой ремень.
• Установите радиатор.

• Установите поперечную трубу воздушного фильтра и шланг всасывания воздуха.

• Установите воздушный фильтр.

• Залейте охлаждающую жидкость.

• Подсоедините к батарее провод "массы" {-).
• Выставьте часы.
• Задайте противоугонный код радио.
Внимание: если уплотнительная прокладка головки блока цилиндров была дефектной, то замените моторное масло и масляный фильтр.
• Прогрейте двигатель до рабочей температуры и проверьте герметичность всех элементов подсоединения.
Внимание: подтягивание болтов головки блока цилиндров запрещено.
• В заключенно нажмите клавишу разблокировки капота двигателя на левом кронштейне.56.1
Внимание: при затягивании болтов рукоятку ключа держать вдоль двигателя и поворачивать ее одним движением, пока рукоятка не станет поперек двигателя (1/4 оборота = 90*).

• На два болта М8 -а- спереди головки блока цилиндров установите упругие шайбы и затяните длинным торцовым ключом SW6 с моментом 25 Нм.

ЗАМЕНА МАСЛООТРАЖАТЕЛЬНЫХ КОЛПАЧКОВ

Двигатель объемом 2,0 л

Признаком износа уплотнительных прокладок стержней клапанов (маслоотражательных колпачков) является высокий расход масла. Колпачки можно снимать и при установленной головке блока цилиндров. При этом необходим рычажный толкатель с опорой, например, Mercedes - 601 589 025 900,111 589, 186 100 и 111 589 3000 (магнитный толкатель). Если такого специального инструмента нет, то нужно разобрать головку блока цилиндров.
После разборки головки и при большом пробеге следует обязательно заменить маслоотражатель-ные колпачки.
Внимание: если детали управления клапанами будут использоваться вновь, то они должны быть установлены на прежние места. Чтобы их не перепутать, рекомендуется предусмотреть соответствующую панель для хранения.

Снятие

• Разберите натяжитель цепи, см.п.2.7. ¦Снимите распределительный вал.57
  - Извлеките тарельчатый толкатель с помощью резинового сифона (диам 30 мм), например. НА-ZET 73S-2. Не применяйте магнитный сифон, т.к. при этом намагничивается поверхность скольжении тарельчатого толкателя, и на ной откладыив-1-11-н мельчайшая металлическая стружка, что способствует повреждению тарельчатых толкателей и кулачков. Сифон можно изготовить самостоятельно, использовав присоску и настенный крючок.
Внимание: перед извлечением толкателя тщательно очистите его поверхность.
Внимание: при сжатии пружины клапана соответствующий поршень должен находиться в положении ВМТ зажигания. Так как при снятии распределительного вала цилиндр 1 установлен в ВМТ
зажигания, то целесообразно начинать со снятия клапанных пружин цилиндра 1.57.1
•  Привинтите опорную перемычку для рычажного толкателя к головке блока цилиндров.
•  Вытолкните вниз с помощью рычажного толкателя тарелки пружин впускного и выпускного клапанов цилиндра 1. Цилиндр 1 находится спереди на стороне цепи управления, цилиндр 4 находится сзади на стороне маховика.
•      57.2      Извлеките с помощью пинцета или магнита сухари -202-.
•Медленно разожмите клапанную пружину -198-. •Снимите тарелку пружины -201- и пружину. -203-тарельчатые толкатели, -197- нижние тарелки клапанных пружин.
•В ремонтной мастерской для двигателей с большим пробегом можно проверить силу клапанных пружин.

• Снимите вторую клапанную пружину цилиндра 1.
• Macnooтражательные колпачки -199-200- извлеките с помощью специальной цанги, например, HaZET 791-6. Внимание: постарайтесь при этом не повредить стержень клапана и направляющую клапана.

- Снимите заусенцы с выточки стержня клапана. Внимание: замените запрессованные сухари клапана и тарелки пружины. При демонтированных клапанных пружинах, тарелках пружин и сухарях нельзя вращать двигатель, т.к.клапаны опираются на поршни и могут упасть в цилиндр.

Установка
- Смажьте маслом новые маслоотражательные колпачки и с помощью монтажной оправки, например, HAZET 2577, установите на стержень.
Внимание: не перепутайте колпачки для выпускного и впускного клапанов.

 Маслоотражательный колпачок впускного клапана -199-
—Фаска -стрелка- смещена. —Внутренний диаметр d=7,3 мм. —Проволочное кольцо фосфатировано, черного цвета.
Маслоотражательный колпачок выпускного клапана -200-
—Фаска -стрелка- скошена.
—Внутренний диаметр d=6,2 мм.
- Проволочное кольцо оцинкованное, желтого цвета.
- Установите клапанные пружины снизу согласно их окраске.
 - Наденьте тарелки пружин клапанов и надавите на них снизу, введите сухари в соответствующие канавки на стержнях клапанов.
• Установите в ВМТ зажигания следующий поршень и замените маслоотражательныв колпачки, для чего поверните двигатель на 1/2 оборота за центральный болт ременного шкиоа колончатого вала, пока насочка. обозначающая 180', не установится под указателем на картере. Таким образом, поршень третьего цилиндра находится в ВМТ зажигания (порядок работы цилиндров 1-3-4-2). Затем соответствующим поворотом на пол-оборота в положение ВМТ зажигания устанавливаются поршни 4 и 2.58
Внимание: при вращении двигателя поднимите управляющую цепь, чтобы она не втянулась внутрь. В мастерской для этого используется специальное поддерживающее колесо для цепи управления.

- Установите тарельчатые толкатели и распределительный вал. •Установите устройство натяжения цепи.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить