Смазка двигателя автомобиля Mercedes-C

Для двигателей С-класса рекомендуется использование всесезонных масел. Всесезонные масла изготовляются на жидком сезонном масле (например, 15W) и поэтому их необязательно менять в зависимости от времени года (лето/зима). С помощью так называемых загустителей масло стабилизируется в горячем состоянии.


"W" в обозначении SAE означает, что масло пригодно для использования зимой.
Легкотекучими называются всесезонные масла, которые, наряду с другими добавками, включают в себя компоненты для уменьшения коэффициента трения в двигателе. Основой легкотекучего масла является так называемое синтетическое масло. При покупке легкотекучих масел следует обращать внимание на то, чтобы оно было разрешено для использования фирмой MERCEDES (обозначение на таре).
Ни к топливу, ни к смазочным маслам нельзя добавлять дополнительных смазочных средств любого вида.

Спецификация моторного масла


В современных двигателях допускается использование только HD-масел. HD-масла представляют собой легированные масла, смазочные свойства которых значительно улучшены за счет добавки различных химических биокатализаторов. Эти добавки улучшают защиту от коррозии, уменьшают окисление, в особенности, образование осадка в картере двигателя, улучшают вязкость масел и их растворяющие свойства. Очищающие и растворяющие добавки не только уменьшают образование отложений в двигателе, но и растворяют эти отложения, размельчают все другие механические примеси в моторном масле и поддерживают их во взвешенном состоянии, так что они удаляются при замене масла.
Качество HD-моторных масел оценивается согласно системе API (API - американский институт нефти). Европейские изготовители также ориентируются на эту систему.
Масла обозначаются двумя буквами. Первая буква в обозначении - область применения: S - сервис, пригодно для карбюраторных двигателей. С -коммерческое, подходит для дизельных двигателей. Вторая буква означает качество в алфавитном порядке.
Наивысшее качество согласно API-спецификации: SG - для бензиновых двигателей и CF - для дизельных. Внимание: моторные масла, которые маркируются изготовителем, как масла для дизельных двигателей, непригодны для бензиновых. Имеются такие масла, которые пригодны и для бензиновых, и для дизельных двигателей. В этом случае на таре для масла обозначены обе спецификации (например, SG/CE).

 

Область применения масел/класс вязкости74

Для нормальной эксплуатации автомобиля достаточно использование моторного масла ССМС - D4. Высококачественные масла классов D5 и PD4 также можно использовать в любое время. Принципиально необходимым является использование стандартного масла ССМС спецификации. Если его нет, то можно использовать масла спецификации API СЕ и CF-4.
В каждом отдельном случае следует руководствоваться принципом использования моторного масла, рекомендованного фирмой MERCEDES-BENZ (оно обозначено на канистре с маслом).


Расход масла


Для двигателей внутреннего сгорания под расходом масла подразумевается то количество масла, которое расходуется в процессе сгорания. Не следует отождествлять расход масла с утечкой масла, которая возникает в результате негерметичности масляного поддона, крышки головки блока цилиндров и т.д.
Нормальный расход масла возникает благодаря сгоранию соответственно небольшого количества масла в цилиндре, отвода продуктов сгорания и частиц истирания. Кроме того, масло расходуется вследствие высоких температур и высокого давления в двигателе. На расход масла оказывают также влияние внешние факторы, такие как манера езды, производственные допуски. В нормальном случае этот расход настолько мал, что между предписанными интервалами замены масла требуется лишь незначительный его долив.
Масло следует обязательно доливать, если достигнута отметка "Nachfull" (доливка) (максимальное количество доливаемого масла 2 л). Внимание: не заливать моторное масло выше маркировки "Maximal". Если залито слишком много масла, то излишки надо слить. В противном случае может быть поврежден катализатор, т.к. несгоревшее масло проникает в выпускное устройство.
КОНТУР ЦИРКУЛЯЦИИ МАСЛА

Бензиновый двигатель


6-цилиндровый двигатель75


1  - Масляный насос
Всасывает моторное масло через всасывающий филыр и всасывающую ipyoy из масляного поддона.
2  • Продольный масляный канал к масляному фильтру
5 • Главный масляный канал
К опорным участкам в - Мволяиые жиклеры
Моторное масло впрыскивается снизу для охлаждения по направлению к основаниям поршней
7   - Нагнетательный трубопровод к натяжитеяю цепи
8  - Обратный блокировочный клапан О - Нвтяжитель цели
10 - Отверстие для выходе газов в уплотнительной прокладке головки блока цилиндров
14 - Масляный жиклер для у правим ющей цели
15 - Нагнетательный трубопровод к головке блока цилиндров
17 - Масляный дроссель Внутренний диаметр 4 мм
22 - Масляный канал
Для смазки 12-й тарельчатых толкателей на стороне выпуска
23 - Масляный канал
Для смазки 12-й тарельчатых толкателей на стороне впуска

27- Регулятор распределительного вала
30 - Гидравлический тарельчатый толкатель
в - Масляный канал от масляного насоса к масляному радиатору Ь • Масляный канал от масляного фильтре к опорным поверхностям с - Сливное отверстие в масляном поддоне

3.1.2. Дизельный двигатель
76
Масляный насос -240- всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр главного контура -275-. Между нагнетательной и всасывающей областью масляного насоса находится предохранительный клапан регулировки давления масла. Он открывается при слишком большом давлении масла (примерно с 5 бар). Благодаря атому, ч,н.и, м.нпы выливается во всасывающее пространство. Сбоку в масляном поддоне, находится датчик уровня масла -351-.
Моторное масло нагнетается, минуя рециркуляционный запорный клапан, в масляный фильтр. Не циркуляционный запорный клапан предотвращает попадание масла а масляный поддон при остановке двигателе.
От маслянного фильтра очищенное масло поступает в главный маслянный канал. При засоренном муслянном фильтре байпасный клапан направляет неочищенное масло непосредственно в главный масляный канал.
От главного масляного канала идут разветвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло попадает в подшипники шатунов, а внутри тела шатунов - к поршневым пальцам. Через форсунки впрыска масла -238- масло для охлаждения впрыскивается на основание поршней.
Одновременно моторное масло чвроз нагнотатель-ныо трубопроводы поступает в головку блока цилиндров и там обоспечииисч смазку натяжителя цепи, подшипникоп распределительного вала -185-и тарельчатых толкатолой -203-. Через поперечные утиережя смазывается дополнительно топливный напое -1-й муфта опережения подачи топлива -18-и, если он имеется, турбокомпрессор.
А • неочищенное масло к охладитолю воздух-масло В - неочищенное масло от охладителя воздух-масло
Указание: в двигателях убьемом 2,2-/2,5 л вместо охладителя воздух-масло установлен теплообменник масло-охлаждающая жидкость, который расположен рядом с масляным поддоном.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА76.1
Бензиновый двигатель
1  - Винтовая пробка, SW22
2  - Пружина сжатия
3  - Направляющий палец
4  - Поршень
Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла повышается свыше 5 бар, клапан открывается и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.
Если при нормальном уровне масла давление масла слишком мало, следует проверить клапан.

 Дизельный двигатель77

Масляный насос -240- всасывает моторное масло из масляного поддона и нагнетает его в масляный фильтр главного контура -275-. Между нагнетательной и всасывающей областью масляного насоса находится предохранительный клапан регулировки давления масла. Он открывается при слишком большом давлении масла (примерно с 5 бар). Благодаря атому, ч,н.и, м.нпы выливается во всасывающее пространство. Сбоку в масляном поддоне, находится датчик уровня масла -351-.
Моторное масло нагнетается, минуя рециркуляционный запорный клапан, в масляный фильтр. Не циркуляционный запорный клапан предотвращает попадание масла а масляный поддон при остановке двигателе.
От маслянного фильтра очищенное масло поступает в главный маслянный канал. При засоренном муслянном фильтре байпасный клапан направляет неочищенное масло непосредственно в главный масляный канал.
От главного масляного канала идут разветвления для смазки подшипников коленчатого вала. Через наклонные отверстия в коленчатом вале масло попадает в подшипники шатунов, а внутри тела шатунов - к поршневым пальцам. Через форсунки впрыска масла -238- масло для охлаждения впрыскивается на основание поршней.
Одновременно моторное масло чвроз нагнотатель-ныо трубопроводы поступает в головку блока цилиндров и там обоспечииисч смазку натяжителя цепи, подшипникоп распределительного вала -185-и тарельчатых толкатолой -203-. Через поперечные утиережя смазывается дополнительно топливный напое -1-й муфта опережения подачи топлива -18-и, если он имеется, турбокомпрессор.
А • неочищенное масло к охладитолю воздух-масло В - неочищенное масло от охладителя воздух-масло
Указание: в двигателях убьемом 2,2-/2,5 л вместо охладителя воздух-масло установлен теплообменник масло-охлаждающая жидкость, который расположен рядом с масляным поддоном.


СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА
Бензиновый двигатель


1  - Винтовая пробка, SW22
2  - Пружина сжатия
3  - Направляющий палец
4  - Поршень
Масляный редукционный клапан находится в канале между камерой всасывания и камерой сжатия масляного насоса. Если давление масла повышается свыше 5 бар, клапан открывается и часть масла может вливаться обратно в камеру всасывания насоса.
Если при нормальном уровне масла давление масла слишком мало, следует проверить клапан.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА МАСЛЯНОГО ПОДДОНА

Бензиновый двигатель
781  - Зажим радиатора
2 - Зажим корпуса вентилятора
3 - Корпус вентилятора
4  - Радиатор
5  - Покрытие электропроводки двигателя
11 - Болты передней опоры двигателя
12  - Болты задней опоры двигателя 16 - Крышка
S43 - Штеккер датчика уровня масла 56 - Масляный поддон 56а - Уплотнительная прокладка поддона
Снятие
- Снимите нижнюю крышку моторного отсека.
- Спустите моторноо масло.
•Снимии! крышку -16-.
•Снимите зажимы -2-.
•Поднимите корпус пошипника и положите на вентилятор.
•Отсоодинито зажимы -1- от радиатора.
• Ослабьте верхний маслопровод - стрелка - на насосе усилителя рулевого управления и поверните вниз.
Снимите кабельную лоту для электропроводки двииниля.
•Снимите покрытие элоктропрооодки двигателя с разделительной перегородки между агрегатами. •Отсоединит переднюю выпускную трубу от выпускного коллектора.
•Отвинтите опору держателя выпускной трубы от коробки передач.

•Отсоедините штеккер датчика уровня масла.
• Выкрутите болты передней опоры двигателя. •Выкрутите болты крепления задней опоры двигателя.
78.1•Зацепите двигатель за передние и задние проушины.
•  Поднимите двигатель как можно более горизонтально.
6  - болт М6Х20 Эмм;
7  - болт М6Х35 Эмм;
8   - болт М6Х85 Эмм;
9 - болт М8Х40 21мм;
10 - болт М10Х40 40мм.
• Выкрутите болты крепления -6/7/8/9/10- масляного поддона и снимите масляный поддон -56-.
• Тщательно очистите уплотнительную поверхность масляного поддона и картера коленчатого вала.
Установка
•  Установите масляный поддон с новой уплотнительной прокладкой, выровняйте его относительно задней поверхности прилегания к коробке передач и равномерно вручную закрепите болтами. Затем поперемено закрутите болты с предписанным моментом, см.выше.
Внимание: если масляный поддон не выровнен относительно коробки передач, то впоследствии это приведет к шумам.

• Опустите двигатель.
•  Вставьте болты крепления передней опоры двигателя и завинтите их вручную.
• Завинтите болты передней опоры двигателя с моментом 40 Нм.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить