Система впрыска автомобиля Mercedes-C

Схематический рисунок PMS - системы впрыска топлива (двигатели объемом 1,8 /2,0 л)

131

Указание: вместо термостата -36- и регенерационного клапана -51- тип двигателей 202 (С-класс) оснащен переключающим клапаном, который непосредственно управляется PMS - регулирующим устройством.
36 - Термостат (только у типа 124)
40 - Мембранный регулятор давления
41  - Мембранный гаситель давления (только у типа 124)

55 - Топливный фильтр
60 - Система модулирующего давления мембранного механизма вакуумного регулятора опережения зажигания (только при наличии автоматической коробки передач)
75 - Топливный бак
76 - Воздушный клапан
77 - Бвчок с активированным углем

82 - Трубопровод под разрежением

156 - Впускной газопровод
15Й - Катализатор

159 - Выпускной коллектор
А1р5 - Индикация температуры охлаждающей жидкости
В11/3 - Термодатчик охлаждающей жидкости

В17 - Термодатчик всасываемого воздуха

G3/2 - Кислородный датчик
КЗ/1 - Система парциального подогрева впускного газопровода (только у типа 124)

К27 - Реле топливного насоса
L5 - Позиционный датчик коленчатого вала

МЗ - Топливный насос
М16/6 - Исполнительный орган системы регулирования частоты вращения вала двигателя при холостом ходе
N3/6 - Устройство управления двигателем

(PMS) N6 - Устройство управления кондиционером

N30 - Устройство управления ABS

R16/7 - Выравнивающий штеккерный разъем

R33- СО-потенциометр, только у автомобилей без катализатора (заграница)

S2/1 - Выключатель зажигания и стартера

S16/1 - Выключатель блокировки включения стартера и выключатель фар заднего хода

Т1/1 - Катушка зажигания 1 для цилиндров 1 и 4

Т1/2 - Катушка зажигания 2 для цилиндров 2 и 3

W14 - Точка массы на держателе гидравлического блока системы ABS

Х4/10 - Соединительная колодка

Х11/14 - Центральный штеккер для присоединения диагностического стенда

Х12/3 - Клемма 30/15 соединительной колодки без предохранителя

Y62 - Клапанные форсунка

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ PMS И HFM

Двигатели С-класса оснащены электронной системой зажигания и впрыска топлива. Регулирование системой зажигания и впрыска осуществляется одним общим регулирующим устройством. В этом разделе подробнее описана система впрыска.
Все детали системы впрыска стабильны в течение длительного времени эксплуатации и не требует сложного технического обслуживания, поэтому и ремонтные работы производятся чрезвычайно редко. Существенные регулировочные и ремонтные работы могут производиться только при использовании дорогостоящих контрольных приборов и наличия соответствующих профессиональных знаний, так что эти работы могут быть выполнены только лишь соответственно оснащенными специализированными авторемонтными мастерскими.

Принцип работы PMS - системы управления двигателем

Двигатели объемом 1,8/2,0 л

132Топливо из топливного бака всасывается электрическим топливным насосом и подается к клапанным форсункам через топливный фильтр и распределительный трубопровод. Регулятор давления на распределительном трубопроводе поддерживается постоянным давлением в топливной системе в зависимости от разрежения во впускной трубе. Клапанные форсунки управляются электрическими системами, и впрыскивание топлива осуществляется периодически, толчками во впускную трубу перед впускными клапанами. При зтом клапанные Форсунки управляются полупоследовательно, т.е. на каждый оборот коленчатого вала одновременно попеременно впрыскивают соответственно две клапанные форсунки. При неисправностях в системе зажигания для защиты катализатора отключается соответствующая группа. Воздух засасывается двигателем через воздушный фильтр и впускной газопровод. Разрежение во впускном газопроводе регистрируется чувствительным элементом и служит критерием количества впущенного количества Так как разрежение зависит от положения дроссельной заслонки (положения педали акселератора), то количесшо впущенного воздуха является критерием фактической нагрузки двигателя. Поэтому эта система управления . называется Р-управлением, где "Р" является физической величиной давления. Система управления в соответствии с разрежением и данной частотой вращения вала двигателя регулирует время впрыска и тем самым количество впрыскиваемого топлива. При сравнительно продолжительном открывании клапанной форсунки впрыскивается больше топлива. Дополнительный датчик и исполнительные звенья в экстремальных дорожных ситуациях заботяюи также О соответственно измеренных количествах топлива. • Управляющее устройство системы впрыска топлива регулирует частоту вращения вала двигателя в режиме холостого хода при помощи ее задатчика, который регулирует количество воздуха в режиме холостого хода вокруг дроссельной заслонки. Благодаря этому достигается постоянная частота вращения вала двигателя в режиме холостого хода, независимо от того, подключены ли прямые дополнительные потребители, такие как рулевой механизм с усилителем или компрессор кондиционера. •Устройство управления двигателем (N3/6) находится в моторном отсеке на левой стороне. 1 -Многоконтактный штеккер (боковая сторона автомобиля), 2 - Многоконтактный штеккер (на стороне двигателя), 83 - Трубопровод к впускному газопроводу, находящийся под разрежением, R16/7 - Выравнивающий штеккер для согласования топлива, Х12/3 - Клемма 15 соединительной колодки без предохранителя.•         132.1  Реле топливного насоса (27) запитывает электричеством топливный насос. Предохранительная схема прерывает подачу тока, как только больше не поступают импульсы частоты вращения, например, если двигатель был остановлен. Реле расположено в багажнике на правой стороне; 1 - Аккумуляторная батарея.

Кислородный датчик (Лямбда-зонд) измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов и посылает соответствующие сигналы напряжения на управляющее устройство. После этого управляющее устройство так регулирует впрыскиваемое количество топлива, что отработавший газы оптимально дожигаются на катализаторе.

Термодатчик впускаемого воздуха измеряет его температуру, второй термодатчик на корпусе регулятора подачи охлаждающей жидкости изменяет температуру последней.
•Электромагнитный клапан для вентилирования топливного бака управляется в зависимости от режима работы двигателя. Выделившиеся пары топлива улавливаются фильтром с активированным углем и через клапан подаются на сгорание. Следовательно, благодаря фильтру, заполненному активированным углем, пары топлива большей частью экономично используются и не попадают в атмосферу.Система впрыска Мерседес С•На маховике -1- и на впускной приводной шестерне распределительного вала установлены индуктивные датчики -L5-. Они передают информацию о фактической частоте вращения вала двигателя и позиции коленчатого вала на управляющее устройство системы впрыска топлива. • Система зажигания больше не имеет движущихся элементов конструкции и поэтому вплоть до свечей зажигания не подвержена износу. Если в моторном отг.йкб отключить (тянуть) выравнивающий илеккер-ный разъем, то можно заправляться топливом болоо низкого качества (см.главу "Система зажигания"). Если вы снова заправляетесь бензином для автомобилей с высокофорсированными двигателями (октановое число 96-98, не менее 95 ROZ), то опять насилии1 выравнивающий штеккерный разъем.
HFM - система управления (двигатели объемом 2,2-/2,8 я)133.1
Значительным отличием по сравнению с ими сиоемой уириилсиисм двигателем является применение расходомера воздуха с пленочным нагревателем (HFM) вместо датчика давления воздуха.
(    70/1    l^B2/5 Р0Г-Н1Т-11
Расходомер воздуха -82/5- способствует еще более точному дозированию топлива. Принцип функционирования измерения расхода воздуха: нагреваемая при помощи элемричества пластина датчика -70/1- охлаждается протекающим мимо впускаемым воздухом. Для того, чтобы поддерживать постоянной температуру пластины датчика, ток нагрева изменяется в соответствии с плотностью и температурой впускаемого воздуха. На основании колебаний тока нагрева управляющее устройство определяет массу впускаемого воздуха и соответственно этому регулирует количество впрыскиваемого топлива. 70/4 - защитная решетка. •            Клапанные форсунки управляются по очереди в соответствии с порядком работы цилиндров, благодаря этому можно еще точнее согласовать дозирование топлива с соответствующими режимами работы двигателя. Профессиональный термин процесса: последовательный впрыск. •           Система антидетонационного регулирования служит для определения и установления оптимального момента воспламенения топлива, даже при его более низком качестве. В случае неисправности системы зажигания прекращается подача топлива к соответствующему цилиндру.   При помощи электрогидравлического исполнительного органа происходит смещение впускного распределительного вала по отношению к звездочке управляющего устройства. Посредством смещения в направление позднего зажигания улучшается плавный ход двигателя в режиме холостого хода, или при высоких частотах вращения повышается мощность. В нижнем и среднем диапазоне частоты вращения при раннем закрытии впускных клапанов улучшается наполнение цилиндров и тем самым крутящий момент. б-цилиндровый двигатель: для улучшения характера крутящего момента при низких частотах вращения применяется резонансный коммутационный впускной газопровод, который в зависимости от частоты вращения вала двигатели изменяет маршрут воздуха к цилиндрам. Для этого воздушный коллектор позади дроссельной заслонки разделен на две половины створкой, пневматически приводимой в действие: один воздушный поток подается соответственно на 3 цилиндра. Протяженность впускного тракта при низких частотах вращения блшодцря резонансному эффекту обеспечивает хорошев наполнонио цилиндра и, следовательно, высокий крутящий момент. При высоких частотах вращения створка отрицаемся для того, чтобы в состоянии полностью использовать потенциал мощности двигателя. Самодиагностирование технического состояния системы зажигания и впрыска топлива При наличии HFM и PMS - систем управления больше не требуется регулировать частоту вращения вала двигателя в режиме холостого хода и содержание окиси углерода. Сисшмз сама контролирует себя и накапливает в памяти выявленные неисправности. Автомастерская фирмы Mercedes может определить неисправности при помощи счишва-ющего устройства и целенаправленно устранить их. Одна неисправность не обязательно заметно выявляется из-за ухудшения ходовых качеств автомобиля. Поэтому целесообразно после прохождения автомобилем определенного расстояния посещать сервисную автомастерскую. Содержимое памяти неисправностей сохраняется даже при отключении аккумуляторной батареи. Записанные в памяти неисправности автоматически стираются в том случае, если во время примерно 20 следующих друг за другом поездок они больше не проявляются Записанные в памяти неисправности могут быть вручную стерты при помощи устройства считывания неисправностей. При проведении ремонтных работ в системе впрыскивания топлива следует соблюдать правила поддержания чистоты в отношении системы питания и выполнять указания по технике безопасности в отношении системы зажигания, см.п.5.1., 7.1.8.2.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАСХОДОМЕРА ВОЗДУХА

Снятие134
•Стяните штеккерный разьем -стрелка- с расходомера воздуха -В2/5-, предварительно слабив накидную гайку на разъемо. •Ослабьте хомут крепления -4/7-. •Ослабьте хомут -4/13- и выньте расходомер воздуха.
•           Проверьте на отсутствие повреждений и пористость уплотнительное кольцо круглого сечения -4/1-, при необходимости замените его.
Установка
•Установите расходомер воздуха с уплотнитель-
ным кольцом круглого сечения
•Туго затяните шланговый хомут и зажмите хомут
крепления.
•            Насадите штеккерный разъем, туго закручивайте накидную гайку до тех пор, пока она не зафиксируется со щелчком.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА/ПРОВЕРКА ТЕРМОДАТЧИКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Термодатчик измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает электрические сигналы на управляющее устройство. Датчик оснащен NTC-элементом (TNC = отрицательный температурный коэффициент), который уменьшает свое сопротивление при увеличении температуры. При неисправности датчика управляющее устройство выбирает эквивалентную величину, которая соответствует температуре охлаждающей жидкости у двигателя, нагретого до рабочей температуры. При низких наружных температурах и холодном двигателе это ведет к затруднениям при пуске двигателя и к его работе вне режимов. Термодатчик находится в корпусе термостата.

Снятие

•Уменьшите давление в контуре охлаждающей жидкости. Для этого откройте крышку компенсационного бачка с охлаждающей жидкостью, см.п.4.2.134.2
•          Снимите защитный кожух -5/3- с корпуса термостата.
•           Стяните штеккерный разьем и выкрутите термодатчик -В11/3-.
Проверка134.3
•            Подвесьте термодатчик в водяной бане и медленно нагревайте ее.
•           Проверьте омметром сопротивление термодатчика. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% от указанной в таблице величины.

 

Температура

Сопротивление

+20*С

ок. 2500 Ом

+30'С

ок. 1700 Ом

+40-С

ок. 1170 Ом

+50'С

ок. 830 Ом

+6СГС

ок. 600 Ом

+70*С

ок. 435 Ом

+80*С

ок. 325 Ом

+90*С

ок. 245 Ом

+ 100'С

ок. 185 Ом

  Если при измерениях термодатчик не достигает
заданных
значений, то его следует заменить.

Установка

Ввинтите термодатчик с новым уплотнительным кольцом и затяните с моментом 20 Нм.

   Насадите штеккерный разъем провода.
•Залейте охлаждающую жидкость.

   Прогрейте двигатель и проверьте герметичность
соединений. Еще раз проверьте уровень охлаж­дающей жидкости.

 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА/ПРОВЕРКА ДАТЧИКА ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА

Тврмодатчик измеряет температуру всасываемого воздуха. Эта величина вместе с сигналом датчика давления впускного газопровода (система PMS-управления) служит критерием оценки количества "пускаемого воздуха. Термодатчиком всасываемо­го воздуха является NTC-резистор (NTC = отрица­тельный температурный коэффициент), сопротивление которого уменьшается при повышении тем­пературы

Термодатчик расположен на левой стороне поперечной трубы воздушного фильтра.

Снятие135


Проверка

Стяните штеккерный разъем. Подвесьте термодатчик в водяной бане и мед­ленно нагревайте ее.

Проверьте омметром сопротивление термодатчи­ка. Измеренное значение считается нормальным, если оно находится внутри допуска 5% от указан­ной в таблице величины.

 

Температура

Сопротивление

+ 10"С

ок. 9670 Ом

+20'С

ок. 6060 Ом

+30'С

ок. 3900 Ом

+40'С

ок. 2600 Ом

+50'С

ок. 1760 Ом

+60-С

ок. 1220 Ом

+70*С

ок. 860 Ом

+80*С

ок. 620 Ом

Если при измерениях термодатчик не достигает заданных значений, то его следует заменить.

Установка

■  Насадите штеккерный разъем провода.

■  Проверьте на отсутствие повреждений и порис­тость уплотнительное кольцо круглого сечения.

■  Вставьте термодатчик с уплотнительным кольцом.
Выжимайте наружу скобы до тех пор, пока они не зафиксируются со щелчком.

СИСТЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ ВАКУУМНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Двигатели объемом 1,8/2,0 л

136.1
30 - Мембранный регулятор давления 60 - Мембранный механизм вакуумного регулятора опережения зажигания в системе модулирующего давления (только при наличии автоматической коробки передач)
98 - Вакуумный элемент системы подьема точки переключения (только при наличии автоматической коробки передач)
100 • Вакуумный элемент второй программы движения (только при наличии автоматической коробки передач)
135- Обратный клапан
136- вакуумный рессивер
Y4 - Переключающий клапан второй программы движения (только при наличии автоматической ко-робки передач)
а - К бачку к активированным углем 159 - Впускной газопровод
Ы6/6 - Исполнительный орган системы регулирования частоты вращения вала двигателя в режиме холостого хода
N3/6 - Устройство управления двигателем (PMS) S16/5 - Выключатель второй программы движения (только при наличии автоматической коробки передач)
N14 - Точка массы на держателе гидравлического блока устройства ABS
Y3/3 - Переключающий клапан системы подьема точки переключения (только при наличии автоматической коробки передач)
Y58/1 - Переключающий клапан системы регенерирования

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить