Ремонт переднего ведущего моста МАЗ

Центральный редуктор и приводное устройство колесных тормозовКонструкция центрального редуктора переднего моста показана на рис. 1, колесных передач и шкворневого устройства на рис. 2, 3, шарнира равных угловых скоростей на рис. 4. Уход за передним ведущим мостом состоит в поддержании необходимого уровня масла и своевременной его замене; проверке уплотнений и подтяжке резьбовых соединений.

Колесная передача и шкворневое устройство МАЗСмазка подшипников шарнира равной угловой скорости производится регулярно согласно карте смазки, а при эксплуатации в сильно запыленных и Колесная передача (с ЦНШ) и шкворневое устройствозагрязненных условиях — более часто.

Для смазки подшипников шарнира поверните колесо, или влево до отказа, выверните все пробки 10 (рис. 4) и, вворачивая последовательно пресс-масленку, заполните полость крестовины 6 смазкой до ее появления в противоположном отверстии.

Периодически проверяйте затяжку болтов крепления крышки и опор к картеру моста, гаек крепления картера ведущей шестерни к балке моста, гаек крепления крышек подшипников шкворней и рычага поворотного кулака, болтов крепления водила к ступице колес.

Регулировка подшипников 28, 29 (рис. 1) ведущей конической шестерни 32 аналогична регулировке в центральном редукторе заднего моста. Регулировка зацепления конических шестерен аналогична среднему мосту. Отличие состоит в том, что регулировка подшипников З дифференциала и зацепления шестерен производится непосредственно на мосту без разборки. При этом натяг конических подшипников дифференциала производится регулировочными гайками 2 через отверстия в балке моста при снятом стопоре 1.

Шарнир равной угловой скоростиСмазка подшипников 17, 19, 8 шкворней (рис. 2, 3) производится через масленки, установленные на каждом шкворне: сверху на крышке и рычаге, снизу - сзади на поворотном кулаке.

Регулировка шкворневых подшипников производится на вывешенном мосту болтом 10 с обеспечением зазора 0,1 — 0,2 мм между торцом болта и шкворнем путем заворачивания болта до упора и последующего его отворачивания на 1/10 — ⅛ оборота.

Возможные неисправности ведущих мостов

и методы их устранения

Неисправности

Причина

Способ устранения

Повышенный

нагрев

моста

Излишнее или недостаточное

количество масла в картере редуктора и

колесной передачи

Нарушена регулировка зацепления

конических шестерен главной передачи

Нарушена регулировка

конических подшипников редуктора и ступиц

Проверить и довести до

нормального уровень масла в картерах

Отрегулировать зацепление шестерен

Отрегулировать подшипники

Повышенный

шум моста

Нарушена регулировка зацепления

конических шестерен главной передачи

Износ конических подшипников

ведущей шестерки главной передачи

 и межколесного дифференциала

или нарушение их регулировки

Большой износ шестерен

Отрегулировать зацепление шестерен

Проверить состояние подшипников,

если необходимо, заменить и

отрегулировать их затяжку

Заменить изношенные шестерни

Повышенный

шум моста

на повороте

Повышенный износ шестерен,

втулок сателлитов и опорных шайб дифференциала

Разобрать дифференциал и

заменить изношенные детали

Шум в

колесном редукторе

Износ шестерен колесной передачи

и подшипников сателлитов

Недостаточный уровень масла

Заменить изношенные детали

Долить масло в картер

колесной передачи

Течь масла

через уплотнения

Износ или повреждение манжет

Заменить манжеты

 

Ремонт переднего моста

Ремонт переднего управляемого ведущего моста (ПВМ) заключается в замене изношенных или поврежденных деталей после разборки узла и снятия повреждения деталей.

1. Разборку моста после снятия с автомобиля производить в следующей последовательности

(рис. 1, 2, 3.):

1.1. Слить масло из картера центрального редуктора и колесных передач, предварительно вывернув все пробки в картере, ступицах и крышках колесных передач.

1.2. Отсоединить поперечную тягу 23 (рис. 1) от рычагов трапеции, отвернув гайки крепления, предварительно удалив шплинты.

1.3. Снять крышки 40 (рис. 2, 3) колесных передач с прокладками, отвернув гайки 34 шпилек и спин шайбы.

1.4. Снять водило 33 колесных передач, отвернув болты 42 и сняв шайбы. Снять резиновое уплотнительное кольцо 32.

1.5. Снять шестерни ведущие 37 колесных передач, после снятия стопорных колец 36 с кулаков шарниров 15. Осмотреть детали и при наличии повреждений — заменить.

1.6. Снять ступицы 2 шестерен с ведомыми шестернями, для чего:

— отогнуть усик шайбы З0, отвернуть и сиять контргайку 31, снять шайбу со штифтом 29 и отвернуть гайку 28;

— снять ступицу шестерни с ведомой шестерни колесной передачи, удалить стопорное кольцо 1 и вынуть ступицу с шестерни.

1.7. Снятие и разборка ступицы колеса:

— закрепить на ступице съемник, снять ступицу в сборе с цапфами, предварительно зачалив или поддерживая ее.

Внешним осмотром определить наличие дефектов и при необходимости произвести разборку для замены деталей в следующим порядке:

— установить ступицу барабаном вверх и снять крышку с манжетой, проверив наличие смазки в зоне манжеты крышки, удалив крышку с манжетами и прокладку, а также внутренние кольца подшипников;

— вывернуть воздухопровод З из переходника, а переходник из корпуса головки подвода воздуха (с ЦНШ);

— вынуть головку подвода воздуха, сняв внутреннее кольцо подшипника, и снять уплотнительные кольца (с ЦНШ);

— при наличии повреждений на деталях — произвести замену.

1.8. Снять колодки 4, 26, предварительно сняв пружину 18 (рис. 1), болты, снять шайбы и пластины осей колодок и вынуть уплотнительные кольца.

1.9. Перед снятием разжимных кулаков 15 отвернуть болты 11 крепления шайб регулировочных рычагов (левый, правый) и снять пружинную и упорную шайбы. Перед снятием кулаков предварительно снять регулировочные шайбы 14, втулку опорную 17 и уплотнительное кольцо 16.

1.10. Снять е цапфы 25 (рис.2, 3) втулку 23 и вынуть резиновое уплотнительное кольцо.

1.11. Снятие и разборка цапфы:

— отвернуть болты 20 крепления цапфы к кулаку поворотному 7, снять шайбы, маслоуловитель с прокладкой;

— снять цапфу 25 левую (правую) и уплотнительные кольца 6 отверстий под ЦНШ и сапунирование (отв. под ЦНШ — по оси симметрия фланца и фрезеровки паза). При необходимости съемником вынуть манжету 22, снять упорное кольцо 21.

Внешним осмотром и обмером определить состояние манжеты, кольца и подшипника в цапфе и поверхности цапфы.

При замене подшипника съемником вынуть его из цапфы.

1.12. Снятие шарниров производить после снятия цапф, поддерживая внутренний кулак для исключения повреждения манжеты и подшипника в опоре. Внешним осмотром определить состояние работы поверхностей кулаков шарнира под манжету и подшипник. При значительном износе рабочих поверхностей шарниры заменить.

1.13. Разборка центрального редуктора и снятие крышки картера с дифференциалом. Перед снятием ведущей шестерни 32 (рис. 32) необходимо снять кулаки поворотные 7 (рис. 2, 3) и опоры 12 в следующей последовательности:

— отвернуть гайки 9 шпилек крепления рычага 11, верхней крышки, нижней крышки и болты крепления;

— снять рычаги 22 (рис. 2) рулевой трапеции, вывернуть болты крепления рычага к поворотному кулаку, предварительно расшплинтовав их и сняв нижнюю крышку 18 (рис. 2, 3) с прокладками;

— вынуть упорную шайбу (при установке упорного роликоподшипника вместо шарикового), упорный подшипник с распорной шайбой 16 и кольцами после снятия подшипника 17;

— снять кулак поворотный 7 с верхнего шкворня опоры 12. для снятия опор необходимо вывернуть болты 14 крепления опор с фланцами картера 6 (рис. 1) и крышки 8 и кронштейнов амортизатора без шайб, снять уплотнительное кольцо;

— проверить состояние манжеты и игольчатого подшипника. При необходимости замены — вынуть съемником манжету и подшипник, сняв стопорное кольцо.

Для снятия ведущей шестерни необходимо отвернуть болты крепления картера ведущей шестерни 32 к картеру моста, сняв шайбы. После снятия ведущей шестерни снять регулировочные прокладки 31 (уплотнительные — при наличии).

Снятие крышки 8 производить после отворачивания болтов 9 крепления крышки к картеру моста без шайб, сняв после этого прокладку.

Вынуть дифференциал 5 с шестерней 7 из картера 6 моста. Снятие ведущей шестерни, крышки и дифференциала производить при вертикальном расположении балки моста (крышка вверху).

Внешним осмотром определить техническое состояние крышки и картера моста, при обнаружении дефектов — детали заменить.

1.14. Разборку, контроль и регулировку ведущей шестерни, дифференциала, центрального и колесного редуктора производить по аналогии с задним мостом.

1.15. Сборку переднего ведущего моста производить в последовательности, обратной разборке. Все трущиеся детали должны быть смазаны трансмиссионным маслом, манжеты смазкой типа Литол-24.

1.16. Установку ступицы с ЦНШ на цапфу производить после установки защитного чехла на цапфу для предохранения манжет головки от повреждения.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить