Ремонт коробки передач МАЗ

Ремонту в коробке передач подлежат только картер, крышка подшипника ведущего вала, промежуточный вал, блок шестерен заднего хода, шестерня третьей передачи ведомого вала, корпус и основание масляного насоса. Остальные детали коробки передач при видимых повреждениях и износах подлежат замене.

Картер коробки передач, отлитый из специального чугуна, подлежит восстановлению при износе отверстий под подшипники ведущего, ведомого и промежуточного валов, отверстий под ось подшипников блока шестерен заднего хода, отверстий под установочные штифты и повреждение резьбовых отверстий.

рРемонтные втулки картера коробки передач МАЗис. 1

При износе отверстий под подшипники ведущего вала до диаметра более 150,08 мм и ведомого вала до диаметра более 140,08 мм их восстанавливают постановкой втулок. Для этого отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до Ø 155+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø158+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки. Затем переустанавливают картер и растачивают отверстие под ремонтную втулку подшипника ведомого вала до Ø 145+0,08 мм и одновременно растачивают выточку Ø 148+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт ремонтной втулки.

В расточенные отверстия запрессовывают ремонтные втулки (рис. 1) до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08—0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках в линию. Отверстие под подшипник ведущего вала растачивают до Ø 150+0,04 мм и отверстие под подшипник ведомого вала — до Ø 140+0,1 мм.

Отверстия под передний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 90,07 мм, и отверстия под задний подшипник промежуточного вала, изношенные до диаметра более 120,07 мм, также восстанавливают постановкой втулок.

Отверстие под втулку переднего подшипника растачивают до Ø 959,07 мм и одновременно растачивают выточку Ø 98+0,03 мм на глубину 2,5+0,5 мм под бурт втулки. Затем растачивают отверстие под ремонтную втулку заднего подшипника до Ø 125+0,08 мм и одновременно растачивают выточку до Ø 128+0,3 мм на глубину 2,5+0,2 мм под бурт втулки. Запрессовывают в отверстия ремонтные втулки до упора в бурт, обеспечив натяг в пределах 0,08—0,15 мм, и растачивают отверстия во втулках до номинального размера в линию. Отверстие под передний подшипник растачивают до Ø 90+0,035 мм, а под задний подшипник — до Ø 120+0,035 мм.

При износе отверстий под ось блока шестерен заднего хода до диаметра более 26,05 мм под передний конец оси и до диаметра более 32,05 мм под задний конец оси их восстанавливают развертыванием до одного из ремонтных размеров, приведенных в таблице, или восстанавливают постановкой втулок.

При восстановлении отверстий постановкой втулок рассверливают отверстия под передний конец оси до Ø 29,8 мм. под задний конец оси до Ø 35,8 мм. Затем развертывают отверстия до диаметров соответственно 30+0.045 мм и 36+0,05 мм. В отверстия

запрессовывают ремонтные втулки, которые имеют следующие основные размеры: под передний конец оси наружный Ø 30+0,095 мм и длину 26 мм, под задний конец оси — наружный Ø 36 мм и длину 30 мм.

После запрессовки втулки приваривают в двух диаметрально Противоположных местах, рассверливают и развертывают отверстия во втулках до номинального диаметра (см. таблица).

Ремонт КПП МАЗ(таблица сопряжений)

таб. 1

Отверстия под установочные штифты, изношенные до размера более 14,03 мм, развертывают до ремонтного размера 14,2+0,013 мм.

Поврежденные резьбовые отверстия восстанавливают постановкой ввертышей на эпоксидном клее. Так, при повреждении резьбового отверстия М16 кл. 2 его рассверливают до Ø 17,1+0,2 мм, нарезают метчиком резьбу М20 и вворачивают ввертыш заподлицо с плоскостью основного металла.