Разборка коробки передач автомобиля МАЗ

Коробку передач автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в три этапа: частичная разборка, общая разборка узлов.

При частичной разборке выполняют следующие операции

- Вывертывают маслосливные пробки, болты крепления крышки заборника 20 (рис. 1) масляного насоса снимают с коробки передач в сборе с магнитом, вынимают с заборника и прокладку крышки заборника.

- Отвертывают гайки механизма дистанционного переключения передач к верхней крыше, снимают со шпилек пружинные шайбы, механизм и прокладку механизма дистанционного переключения передач.

- Вывертывают болты крепления верхней крышки 13 к картеру 18 коробки передач, снимают с картера верхнюю крышку в сборе со штоком и вилками и прокладку крышки.

Разборка коробки передач МАЗрис. 1

- Вывертывают болты и снимают крышки люков отбора мощности их прокладки.

- Отвертывают гайку крепления фланца 16, предварительно удалив шплинт, снимают тарельчатую шайбу и съемником (рис. 2) снимают фланец 16 (см. рис. 1) крепления карданного вала к ведомому валу коробки передач.

Вывертывают болты крышки 15 заднего подшипника ведомого вала, снимают крышку с сальником и приводом спидометра.

- Снимают пружину муфты 1 включения сцепления, отвертываем гайку крепления шланга для смазки подшипника к картеру 4 сцепления, вывертывают шланг в сборе из муфты выключения сцепления и снимают муфту 1 в сборе с подшипником с крышки 3 заднего подшипника ведущего вала.

- Вывертывают стяжной болт вилки выключения сцепления, снимают с него пружинную шайбу и, продвигая вал вилки выключения сцепления шлицевым концом вперед, снимают вилку. Затем выбивают шпонку из паза вала и вынимают вал из отверстия картера 4 сцепления.

При общей разборке выполняют следующие операции

- Отвертывают болты крепления крышки 3 заднего подшипника ведущего вала 2, снимают крышку З в сборе с сальником и вынимают ведущий вал 2 в сборе из картера 18 коробки передач, применяя при этом съемник.

- Продвигают ведомый вал 14 в сборе вперед до выхода заднего подшипника из гнезда, вынимают клешами из кольцевой канавки стопорное кольцо и спрессовывают съемником с ведомого вала задний подшипник и червяк 35 шестерни привода спидометра. После этого вынимают из картера 18 коробки передач в вал 14 в сборе и снимают со шлицевой поверхности его шестерни первой передачи и заднего хода.

- Вывертывают болты крепления масляного насоса 25 к картеру коробки передач, снимают насос 25 в сборе и прокладки.

- Вывертывают болты крышки заднего подшипника промежуточного вала 17, снимают прокладку крышки. Удаляют контровочную проволоку, два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала 17 и снимают шайбу. Вынимают ось 26 блока шестерен заднего хода и блок 27 шестерен с подшипниками. Вынимают из блока 27 шестерен заднего хода роликовые подшипники и распорную втулку. Продвигают промежуточный вал 17 в сборе до выхода заднего подшипника промежуточного вала из гнезда картера 18 коробки передач, вынимают клещами стопорное кольцо из канавки подшипника, спрессовывают подшипник с вала и вынимают промежуточный вал 17 в сборе с шестернями из картера коробки передач.

- Удаляют шплинтовочную проволоку, вывертывают болты крепления картера сцепления 4, снимают с болтов пружинные шайбы и снимают картер сцепления с картера коробки передач 18. Затем вывертывают из картера коробки передач пробку контроля уровня масла и пробки масляного канала.