Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_maz_elektr_pult226.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Warning: file_get_contents(/var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/cache/multithumb_thumbs/b_0_0_0_00_images_stories_maz_elektr_abs219.JPG.size): failed to open stream: No such file or directory in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Notice: Undefined offset: 1 in /var/ftp/webdev/autoruk.ru/www/plugins/content/multithumb/multithumb.php on line 1650

Электронная система управления пневмоподвеской МАЗ

Расположение элементов пневмоподвески МАЗПри оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco). Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя. Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11. Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 3.

 

Схема Схема электрическая пневмоподвески МАЗэлектрическая соединений элементов системы приведена на рис. 4.

 

Функции системы:

Расположение контрольных ламп системы управления подвеской МАЗ1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 5) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок. Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении. При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля). Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 5).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 3), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 3);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку З («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку З («STOP»).

Расположение рычага датчика положения подвески при установке транспортного положенияКрасная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике. Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного. При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6. Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы. Включить кнопку «массы». Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см2).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3). При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 6).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы. Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления. При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»). После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

1. При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

1.1. Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ.

1.2. Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

2. При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп.

2.1 неисправность контрольной лампы или проводки

2.2. Неисправность блока управления

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

Заменить блок управления

3. После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа.

3.1. Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

3.2. Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

3.3. Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

3.4. Неисправность блока управления

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность. Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля. Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема. Определить, где неисправность. Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

Заменить блок управления

4. После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

4.1. Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

4.2. Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

4.3. Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов

Завести двигатель и довести давление

в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см2)

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

Устранить неисправность

Проверить систему на герметичность.

Устранить неисправность

 

5. При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

5.1. Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

Заменить вышедшие из строя изделия

6. При нажатии на кнопки

пульта нет реакций подвески

6.1. Не подключено питание системы, неисправен предохранитель

6.2. Не подсоединен или не включен пульт

Проверить цепь питания, заменить предохранитель

Проверить подключение.

Подсоединить или включить пульт

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить