Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ

Система электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

РСхема заряда батарей авто МАЗис. 1

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

РГенераторная установка автомобиля МАЗис. 2

Техническая характеристика генераторной установки

Номинальная мощность, Вт - 800

Номинальное напряжение, В - 28

Выпрямленный ток, не менее, А - 28

Номинальная частота вращения ротора при температуре окружающей среды и ГУ 25 ± 10˚С и напряжении 27----- 28 В, мин-1:

- при токе нагрузки 10 А, не более  - 1550

- при токе нагрузки 20 А, не более  - 2100

Максимальная частота вращения ротора, мин-1 - 8000

Ток возбуждения, А  - 3,3

Напряжение настройки ИРН при токе нагрузки 20 А, частоте вращения ротора ГУ 3500 ± 200 мин-1 , температуре окружающей среды 25 ± 5 °С и включенной аккумуляторной батарее, В:

- в положении регулятора посезонной регулировки «зима» - 28, - 30,2

- в положении регулятора «Лето» - 27,0 —- 28,0

давление щеточных пружин на щетки при сжатии пружин до 17,5 мм, кгс – 0,3

Масса ГУ без шкива не более, кг – 5,4

Генератор (рис. 2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и является одним из источников питания электрооборудования.

Снабжен выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения.

РЩеткодержатель с ИРН автомобиля МАЗис. 3

Малогабаритный интегральный регулятор напряжения Я120М служит для поддержания в заданных пределах напряжения, вырабатываемого генератором. Регулятор представляет собой электронное устройство, закрытое крышкой и залитое специальным герметиком. На регуляторе имеются 4 вывода. Этими выводами регулятор устанавливается в щеткодержатель так, чтобы выводы, помеченные буквами «Ш», «Д», «В», и «Р», легли на токоведущие шины щеткодержателя (рис. 3).

В щеткодержателе также установлено подпиточное сопротивление З величиной 75 Ом, служащее для обеспечения надежного возбуждения генераторной установки на низких оборотах двигателя.

Схема проверки генераторной установкиРис. 4

Электрическая схема соединения генератора с регулятором напряжения показана на рис. 4.