Конструкция выключателя ВК 860Б автомобиля МАЗ

Конструкция выключателя ВК 860БВыключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Конструкция выключателя показана на рис. 1. Выключатель рассчитан на рабочий ток до 1000 А. Минимальное напряжение срабатывания выключателя не менее 20 В. Номинальный рабочий ток электромагнита 8,14 А.

На электрическую обмотку 19 подается напряжение от кнопки. Якорь 1 втягивается в соленоид и штоком 17 нажимает на механизм 9 фиксирующего устройства, через которое воздействует на шток подвижного контакта и замыкает его с неподвижными контактами.

Особенности системы пуска автомобиля МАЗ

В систему электропуска входят аккумуляторные батареи, стартер, выключатель массы батарей, замок- выключатель приборов и стартера, электрофакельное устройство (ЭФУ), парожидкостный подогреватель (ПЖД), промежуточные реле. Электрооборудование всех этих узлов и агрегатов работает в схеме, приведенной на рис. 1.

Ремонт стартера МАЗ

Стартер СТ 103А-01Для проведения ремонта стартер снимают с двигателя, отвернув болты стяжных хомутов.

Разборку стартера следует производить в следующем порядке:

- снять защитную ленту 1 (см. рис. 1);

- отвернуть винты 26 крепления щеточных канатиков и, приподняв щеточные пружины 25, вынуть щетки из щеткодержателей;

Генераторные установки автомобиля МАЗ

На автомобилях МАЗ с двигателями Ярославского моторного завода (ЯМЗ) устанавливаются следующие генераторные установки (ГУ): Г273В1 — на 45 А, 1312.3771 — на 50 А, 6582.3701 — на 80 А и 3112.3771 — на 80 А. Возможна установка генератора 3232.3771, отличительной особенностью которого является отсутствие клеммы возбуждения. Самовозбуждение генератора происходит при частоте вращения ротора не более 1200 мин. Технические характеристики, устройство и особенности технического обслуживания генератора 3232.3771 приведены ниже.