Особенности системы электроснабжения автомобиля МАЗ

Подробнее: Система электроснабжения авто МАЗСистема электроснабжения автомобилей состоит из двух источников: аккумуляторных батарей и генераторной установки переменного тока. Кроме того, в систему входит ряд промежуточных реле, выключатель массы батарей и замок-выключатель приборов и стартера.

Схема включения изделий системы электроснабжения показана на рис. 1.

Генераторная установка (ГУ) Г273А представляет собой генератор переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и интегральным регулятором напряжения (ИРН).

Система освещения автомобиля МАЗ

Подробнее: Особенности системы освещения МАЗСхемы включения осветительных приборов показаны на рис. 1 и 2. В систему освещения входят головные фары, фары-прожекторы, противотуманные фары, передние и задние фонари, фонари заднего хода, плафоны кабины и освещения спальных мест, подкапотный фонарь, лампы и комплект коммутационной аппаратуры (включатели, переключатели, реле и т. п.).

Электрооборудование предпускового подогревателя МАЗ

Подробнее: Схема предпускового подогревателя Проверка и ремонт топливоподкачивающего насоса МАЗЭлектрическая схема пускового подогревателя показана на рис. 1. При повороте ручки выключателя 8 в положение 1 включаются электродвигатель 5 насосного агрегата и топливный электроклапан З. Происходят продувка котла и разогрев топлива, т. е. подготовка котла к работе. Это положение переключателя фиксированное, далее рукоятка включателя переводится в положение 2. при котором дополнительно включается транзисторный коммутатор 2. Через свечу 6 воспламеняется топливо и подогреватель начинает работать. Положение 2 рукоятки выключателя 8 нефиксированное.

Особенности конструкции ЭФУ автомобиля МАЗ

Подробнее: Конструкция и обслуживание ЭФУ МАЗЭлектрофакельное подогревательное устройство (ЭФУ) служит для облегчения запуска двигателя при температурах окружающего воздуха ниже —5 ˚с до — 25 ˚с.

22°С. Устройство подключено к топливной системе двигателя и работает на том же топливе, что и двигатель. Действие его основано на испарении топлива в штифтовых свечах накаливания и воспламенении этих паров с воздухом. Возникающий при этом факел подогревает поступающий в цилиндры двигателя воздух.