Конструкция выключателя ВК 860Б автомобиля МАЗ

Конструкция выключателя ВК 860БВыключатель типа ВК 860Б предназначен для подключения аккумуляторных батарей к массе автомобиля и отключения их.

Конструкция выключателя показана на рис. 1. Выключатель рассчитан на рабочий ток до 1000 А. Минимальное напряжение срабатывания выключателя не менее 20 В. Номинальный рабочий ток электромагнита 8,14 А.

На электрическую обмотку 19 подается напряжение от кнопки. Якорь 1 втягивается в соленоид и штоком 17 нажимает на механизм 9 фиксирующего устройства, через которое воздействует на шток подвижного контакта и замыкает его с неподвижными контактами.

Механизм 9 удерживает контакт 11 во включенном состоянии и после снятия напряжения с обмотки 19 (кнопка выключена). При повторном нажатии на кнопку (подаче напряжения на соленоид) шток 17 воздействует на механизм 9, который освобождает шток. Подвижный контакт 11 за счет пружин 10 и 15 (на рисунке показаны не полностью) возвращается в исходное положение, размыкая основные контакты.

В случае выхода из строя электрической части выключателя на последнем имеется ручное управление. Нажимая на чехол 2, можно включить или выключить выключатель.

При эксплуатации необходимо следить за тем, чтобы защитные чехлы 6 были надежно надеты на клеммы 7, предохраняя их от загрязнения. Одновременно необходимо следить за надежностью присоединения приводов к неподвижным контактам.

При разборке выключателя для зачистки контактов не нужно нарушать положения штока 17, ввернутого в якорь по резьбе. Если случайно шток будет вывернут из якоря или завернут в него, то его положение необходимо отрегулировать. При неотрегулированном положении штока не будет осуществляться фиксация выключателя во включенном положении. Для регулировки шток вворачивается в якорь настолько, чтобы его поверхность при вдвинутом в соленоид якоре, выступала над поверхностью прокладок 8 на 2 ± 0,5 мм, как показано на рис. 1 (положение штока 16).

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить