Контрольная диагностика системы пневмоподвески МАЗ с использованием световых мигающих кодов

При возникновении трудностей в определении неисправности необходимо провести диагностический контроль системы с использованием световых мигающих кодов

Для проведения контроля системы с использованием световых мигающих кодов необходимо перевести замок включения стартера и приборов в положение «приборы» и переключить электронный блок в режим диагностики путем нажатия кнопки 14 (рис.1).

Расположение контрольных ламп на панели приборов МАЗ

По истечении 3 сек. после отпускания кнопки производится выдача первого светового кода в виде двух серий миганий (вспышек) красной контрольной лампы 8.

В первой серии световой код передается световыми импульсами длительностью 2 сек., во второй серии — 0,5 сек., пауза между импульсами 1 сек. между сериями 3 сек.

Для считывания кода следующей ошибки или неисправности необходимо снова нажать кнопку 14, как описано выше.

Выдача кодов неисправности производится в порядке возрастания числа световых импульсов (вспышек) в первой серии.

При этом число миганий контрольной лампы в первой серии световых вспышек указывает на место неисправности, а во второй серии — на вид неисправности.

Световой код полностью исправной системы 0-0, т. е. после нажатия и отжатия кнопки 14, контрольная лампа 8 (рис.1) мигать не будет.

Световые коды основных неисправностей приведены в таблице 1.

Для стирания кодов ошибок или неисправностей из памяти электронного блока после устранения неисправностей необходимо:

  • — переключить замок включения стартера и приборов в положение «0» («выключено»);
  • — нажать кнопку 14 (рис.1);
  • — переключить замок включения стартера и приборов в положение «приборы» и в течение 2—4 секунд отпустить кнопку.

После этого переключить замок включения стартера в положение «выключено».

Если перед стиранием кодов ошибок из памяти электронного блока не все неисправности были устранены, то при повторном включении замка в положение «приборы» коды оставшихся ошибок будут снова записаны в памяти блока и могут быть вызваны в режиме диагностики, как описано выше.

В случае, если красная контрольная лампа не гаснет после включения питания и самостоятельно устранить неисправность, используя таблицы, не удается, следует обратиться на сервисную станцию или гарантийный пункт.

Перед началом контроля системы необходимо проверить исправность штатного электрооборудования, пневмосистемы и предохранителей питания системы пневмоподвески.

Напряжение бортсети и давление в пневмосистеме должно соответствовать номинальным значениям, плавкие вставки предохранителей должны быть целыми и соответствовать номиналу.

При замене предохранителя обязательно использовать предохранитель того же номинала!

Смена предохранителей, контрольных ламп и отсоединение/присоединение кабелей и других устройств коммутации производить только при отключенном питании (аккумуляторе) автомобиля.

Световые коды возможных неисправностей электронной системы управления пневмоподвеской

№ ошибки - Неисправный элемент системы - Характер неисправности

  • 0-0 - Система исправна
  • 0-1-6 - Блок управления - Ошибка калибровки или неисправность электронного блока
  • 1-0-2 - Датчик положения - Обрыв или замыкание на плюс бортсети
  • 1-4-6 - Датчик положения - Замыкание на массу бортсети
  • 2-0-4 - Блок клапанов - Обрыв или замыкание на плюс бортсети
  • 3-0-4 - Блок клапанов - Замыкание на массу бортсети
  • 4-0-2 - Датчик положения - Недопустимая величина сигнала при подъеме
  • 4-4-6 - Датчик положения - Недопустимая величина сигнала при опускании

Предохранители электронных систем

№ п/п – Назначение - Поз. - Номинал, А

  • 1 - Питание системы п/прицепа от клеммы 30 замка 2101.370400-11 - FU1 - 16
  • 2 - Резерв для системы типа EDC - FU2 - 8
  • 3 - Питание модуляторов колес В, С тягача от клеммы 30 замка 2101.370400-11 - FU3 - 8
  • 4 - Питание модуляторов колес А, Д тягача от клеммы 30 замка 2101.370400-11 - FU4 - 8
  • 5 - Питание диагностической аппаратуры от клеммы 30 замка 2101.370400-11 - FU5 - 8
  • 6 - Резерв для системы ECAS - FU6 - 8
  • 7 - Резерв для системы ECAS - FU7 - 8
  • 8 - Питание контрольных ламп системы АБС тягача и системы АБС п/прицепа - FU8 - 8
  • 9 - Питание инфомодуля АБС п/прицепа от клеммы 15 замка 2101.370400-11 - FU9 – 8
  • 10 - Питание системы электронного блока АБС тягача от клеммы 15 замка 2101.370400-11 - FU10 - 8

new

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом