Как ремонтировать коленчатый вал дизеля ЯМЗ автомобиля МАЗ

Коленчатый вал стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены с нагревом токами высокой частоты. Коленчатый вал имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки. В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.

Сборка дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Рассмотрим сборку дизеля в определенной последовательности, учитывая, что наши детали и узлы перед этим предварительно собраны и испытаны. Для сборки понадобятся специальные оправки и приспособления, которые можно изготовить по размерам указанным в рисунках.

Подсборка блока цилиндров

Блок цилиндров устанавливаем на стенд (см. рисунок), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока.

Разборка двигателя ЯМЗ-236; 238 автомобиля МАЗ

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.

Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.

Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.

Продолжение темы по сборке дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Установка цилиндропоршневой группы

Гильзы перед установкой нужно подобрать по цилиндрам и проверить величину выступания бурта. Гильзу без резиновых колец подбираем так, чтобы она встала на место от небольшого нажатия руки. Нижний конец гильзы должен быть точно посажен в соответствующее отверстие блока цилиндров.