Как ремонтировать коленчатый вал дизеля ЯМЗ автомобиля МАЗ

Коленчатый вал стальной, изготовлен методом горячей штамповки. Шейки вала закалены с нагревом токами высокой частоты. Коленчатый вал имеет четыре коренные опоры и три шатунные шейки. В последних есть закрытые заглушками внутренние полости, где масло подвергается дополнительной центробежной очистке. Эти полости наклонными каналами сообщаются с поперечными каналами в коренных шейках.

Вкладыши подшипников коленчатого вала дизеля ЯМЗДля уравновешивания двигателя и разгрузки коренных подшипников от инерционных сил возвратно-поступательно движущихся масс поршней и шатунов и неуравновешенных центробежных сил на щеках коленчатого вала установлены противовесы, в сборе с которыми вал балансируется. Кроме того, в систему уравновешивания входят две выносные массы, одна из которых выполнена в виде прилива на маховике, другая представляет собой противовес, установленный на переднем конце коленчатого вала.

Осевая фиксация вала осуществляется четырьмя бронзовыми полукольцами, установленными в выточках задней коренной опоры. Для предохранения от проворачивания нижние полукольца своими пазами входят в штифты, запрессованные в крышку заднего коренного подшипника.

Разборка двигателя ЯМЗ-236; 238 автомобиля МАЗ

Снятый с автомобиля для ремонта двигатель разбирают полностью или частично, в зависимости от характера повреждения.

Полная разборка двигателя осуществляется в три этапа: частичная разборка, разборка двигателя на узлы и детали и разборка узлов двигателя на детали.

Разборку двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 выполняют с учетом конструктивных особенностей.

Перед разборкой двигатель временно устанавливают на подставку, предохраняя поддон от повреждений, отвертывают болты крепления картера сцепления.

Сборка дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Рассмотрим сборку дизеля в определенной последовательности, учитывая, что наши детали и узлы перед этим предварительно собраны и испытаны. Для сборки понадобятся специальные оправки и приспособления, которые можно изготовить по размерам указанным в рисунках.

Подсборка блока цилиндров

Блок цилиндров устанавливаем на стенд (см. рисунок), закрепив его фиксирующими штифтами за четыре отверстия блока.

Продолжение темы по сборке дизеля ЯМЗ-236/238 автомобиля МАЗ

Установка цилиндропоршневой группы

Приспособление для контроля выступания бурта гильзы над плоскостью блока цилиндровГильзы перед установкой нужно подобрать по цилиндрам и проверить величину выступания бурта. Гильзу без резиновых колец подбираем так, чтобы она встала на место от небольшого нажатия руки. Нижний конец гильзы должен быть точно посажен в соответствующее отверстие блока цилиндров.

Выступание бурта гильзы над плоскостью блока цилиндров должно быть в пределах 0,07 – 0,16 мм его проверяют приспособлением (рис. 1). Для проверки выступания бурта гильзы приспособление основанием 7 устанавливаем на гильзу. При этом штифт 1, перемещаясь вверх, повернет рычаг 2, который через шток 3 передвинет ножку индикатора. Величина отклонения стрелки индикатора от нулевого показания и даст действительную величину выступания бурта гильзы. Для установки приспособления имеются две ручки 9, которые крепятся четырьмя винтами 10 корпус 6. Индикатор устанавливают во втулку 5 и крепят винтом 4.