Техническое обслуживание системы смазки ЯМЗ МАЗ

Срок службы двигателя зависит от своевременного и тщательного проведения смазки, а также от сорта и качества применяемых масел и смазок. Во избежание проникновения грязи в механизмы тщательно очищать места смазки и протирать масленки.

 

Подробнее: Техобслуживание системы смазки ЯМЗ МАЗПроверка уровня масла

Уровень масла контролировать по меткам указателя уровня масла, не раньше, чем через пять минут после остановки двигателя, установив машину на ровной горизонтальной площадке, для контроля отвернуть указатель с резьбовой части трубки, протереть его стержень чистой ветошью и вставить в трубку, не ввертывая, после чего вторично вынуть указатель (рис. 1) и проверить уровень масла. Если уровень масла находится близко к метке «Н», долить до метки «В» свежее масло той же марки.

Обслуживание форсунок двигателей ЯМЗ автомобиля МАЗ

При отсоединении топливопровода высокого давления от форсунки (кроме форсунок модели 51) придерживайте штуцер форсунки гаечным ключом во избежание его отвертывания и течи топлива. После отсоединения проверьте надежность затяжки штуцера без снятия форсунки с двигателя.

При обслуживании каждой форсунке провести проверку и регулировку в следующем порядке:

Замена поршневых колец дизеля ЯМЗ автомобиля МАЗ

Поршневые кольца при ремонте двигателя заменяют в следующих случаях:

- при наработке двигателем более 150 тыс. км;

- полностью или частично сработанных канавках на рабочей поверхности второго и третьего компрессионных колец;

- наличии задиров на внешней цилиндрической поверхности колец.

Для замены поршневых колец предварительно демонтировать поршень с шатуном при снятых головке цилиндров и поддоне. Двигатели оборудованы масляным охлаждением поршней. При демонтаже поршневой группы на указанных двигателях предварительно снять форсунки охлаждения поршней во избежание их поломок, для более легкого извлечения поршня очистить нагар с верхнего пояса гильзы. Отвернуть болты крепления крышки шатуна, снять крышку и извлечь через цилиндр поршень в сборе с шатуном. для отсоединения шатуна от поршня вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 80°С и извлечь поршневой палец.

Шестерни привода механизмов двигателя ЯМЗ-236 автомобиля МАЗ

Подробнее: Шестерни привода механизмов двигателя ЯМЗ-236Расположение шестерен привода механизмов двигателя, подлежащих восстановлению или замене в процессе ремонта двигателя, показано на рис. 1.

Состояние рабочих поверхностей зубьев шестерен проверяется внешним осмотром. Шестерни, имеющие контактное разрушение (питинг), выработку в виде канавок, сколы, трещины, задиры и забоины, подлежат замене.