Регулировка натяжения ремней приводов автомобиля МАЗ

Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-2З6НЕ

Привод водяного насоса, компрессора и генератора осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов. Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его. Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя. Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7—12 мм (рис. 1)

 

или Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМ3-236Н10—15 мм (рис. 2),

Проверка натяжения ремня компрессора МАЗа ремень компрессора — на 4 — 8  мм на короткой ветви (рис. 3)

 

НатяжениеПроверка натяжения ремня генератора МАЗ ремней привода генератора проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 — 15  мм. Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

 

 

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМ3-2З6НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 (рис. 1) регулировать натяжным устройством, для чего:

1 ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

2 при помощи воротка Ø12  мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

З не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

4 проверить натяжение ремня.

Регулировка натяжения ремней приводов автомобиля МАЗНатяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236Н, Б регулируйте прокладками (рис. 2, 5). для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну - две регулировочные прокладки (рис. 5). Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой гайки. Затем проверьте правильность натяжения ремня. При замене старого ремня все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора регулировать натяжным устройством. Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства — на половину оборота и гайку болта-натяжителя — на два оборота. Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120... 150 Нм (12... 15 кгсм) и гайку болта-натяжителя

— моментом 10.. .20 Нм (1.. .2 кгсм), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке. После регулировки надежно закрепить генератор. При увеличенной вытяжке и обрыве хотя бы одного из ремней привода генератора заменить комплектом оба ремня для обеспечения равномерной нагрузки на них.

Комментарии   

Александр
0 # Александр 24.07.2016 15:49
Спасибо очень полезная,нужная информация.Очень помогла познавательное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить