Снятие и установка топливного насоса и рампы дизеля ЯМЗ-650

 

Снятие трубок высокого давления ЯМЗ-650Снятие трубок высокого давления

1. Открутить болт (12) крепления кронштейна трубок высокого давления.

2. Открутить гайки накидные трубок высокого давления от топливного насоса, рампы и головки блока цилиндров.

3. Снять трубки высокого давления рампы подводящие (13) (650.1111673), трубки высокого

давления задние в сборе (14) (650.1112463)

и трубки высокого давления передние в сборе (15) (650.1112433).

4. Заглушить отверстия, чтобы исключить попадание грязи и пыли в штуцера форсунок.

Данный комплект трубок является недемонтируемой сборкой. В пучок трубок ни в коем случае не вносить никаких изменений, так же как и нельзя менять фланцевую фиксацию и расположение трубок.

 

Снятие трубок низкого давления.

Снятие трубок низкого давления ЯМЗ-6501. Открутить гайки (3) и гайку (4) крепления трубок низкого давления.

2. Открутить гайки накидные (2) трубок низкого давления от тройника рампы, насоса топливного и корпуса датчика давления и температуры топлива.

3. Снять трубки низкого давления (1) (650.1104390 - трубка топливная отводящая рампы, 650.1104525 - трубки от топливного насоса к топливному фильтру в сборе).

 

 

Снятие насоса топливного.

Снятие насоса топливного ЯМЗ-6501. Отсоединить разъем (1) датчика частоты вращения кулачкового вала насоса топливного (датчик фазы) и разъем (2) клапана перепускного.

 

2. Приспособление для снятия топливного насоса ЯМЗ-650С помощью приспособления 1380, выставить третий цилиндр в положение верхней мертвой точки.

В этом положении шпонка вала насоса топливного повернута вверх.

 

Приспособление для снятия топливного насоса ЯМЗ-650(Снимая насос топливный при установленной передней крышке, обязательно выставлять третий цилиндр в положение верхней мертвой точки, чтобы шпонка не выпала в картер масляный, и использовать приспособление 2547, во избежание сдвига шестерни).

 

 

3. Снять гайку (650.1111662) крепления шестерни насоса топливного, перевернуть её и обратной стороной закрепить на шестерне.

4. При помощи винта М14, с длиной винтовой части 60 мм, снять шестерню с насоса топливного, вкручивая его в гайку.

5. Открутить четыре гайки (3) (311422) крепления насоса топливного.

6. Снять насос топливный (650.1111005).

7. Все детали уложить в непроницаемый пластиковый мешок.

Разборка насоса топливного.

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-6501. Отвернуть болты (1).

 

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-6502. Спрессовать насос топливоподкачивающий (2) при помощи пластикового молотка (З).

Снятие насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-650З. Убрать насос топливоподкачивающий (2).

4. Снять прокладку насоса топливоподкачивающего.

.

 

Снятие датчика фазы насоса топливного ЯМЗ-6505. Отвернуть болт (1) (см. Рис. а)

6. Снять датчик фазы (2) (см. Рис. б).

7. Снять прокладку датчика фазы (З).

 

Сборка насоса топливного.

Установка насоса топливоподкачивающего ЯМЗ-6501. Заменить уплотнение (1) (см. Рис.).

2. Смазать уплотнение (1) моторным маслом.

З. Отцентровать насос топливоподкачивающий по отношению к насосу топливному.

4. Затянуть болты крепления насоса топливоподкачивающего в шахматном порядке рекомендуемым моментом (см. таблицу).

 

Контроль установки датчика фазы ЯМЗ-6505. Смазать уплотнение под датчик моторным маслом. Расчёт толщины прокладки, необходимой для обеспечения зазора “А” = 0,3 ± 0,1 мм (см. Рис.):

- замерить величину “а”, соответствующую длине датчика;

- замерить величину “б”, соответствующую расстоянию от опорной поверхности датчика до мишени насоса топливного. Толщина прокладки датчика равна 0,3 + “а” - “б” мм.

6. Установить датчик фазы.

7. Навернуть болт крепления датчика фазы и затянуть рекомендуемым моментом

(см. Таблицу►).

 

 

Снятие рампы высокого давления.

Снятие рампы ЯМЗ-6501. Отсоединить разъем (1) датчика давления в рампе.

2. Открутить гайку накидную трубки слива топлива с головки.

3. Открутить гайки (2) (311421) крепления рампы.

4. Снять кронштейн (3) (650.1112556) трубок низкого давления и втулки кронштейна

(650.1112554).

5. Снять рампу в сборе с датчиком давления и перепускным клапаном (650.1112552) и втулки рампы (650.1112550).

 

 

Разборка рампы высокого давления.

Снятие датчика давления ЯМЗ-6501. Открутить датчик давления в рампе (1), придерживая втулку (2).

2. Закупорить отверстия.

3. После снятия все детали уложить в непроницаемый пластмассовый мешок.

Сборка рампы высокого давления.

1. При установке действовать в порядке, обратном снятию.

2. Затянуть датчик давления в рампе рекомендуемым моментом (см. таблицу).

 

 

Установка рампы и трубок высокого давления.

1. Установку рампы высокого давления производить в порядке, обратном снятию.

2. Установить трубки высокого давления, стыкуя их наконечники со штуцерами на ТНВД и топливной рампе, навернуть накидные гайки трубок.

3. Установить трубки высокого давления задние и передние в сборе, для чего вручную установить наконечники трубок в соответствующие парные отверстия штуцеров форсунок и штуцеров топливной рампы, навернуть накидные гайки. (На новых деталях снимать транспортные заглушки непосредственно перед их установкой).

4. Произвести окончательную затяжку трубок высокого давления в следующем порядке:

- затянуть накидные гайки на штуцерах подвода топлива к форсунке моментом Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚;

- затянуть накидные гайки на рампе моментом Мкр = 25 ± 2,5 Нм и довернуть на угол 60˚ + 5˚;

- затянуть 2 гайки крепления рампы и болт крепления кронштейна трубок высокого давления передних моментом Мкр = 20 ± 4 Нм;

- затянуть гайки трубок на топливном моментом насосе Мкр = 15 ± 1,5 Нм и довернуть на угол 60˚ ± 5˚.

5. Затянуть накидную гайку трубки слива топлива с головки моментом Мкр = 28 ± 2 Нм.

 

Моменты затяжки системы впрыска топлива ЯМЗ-650

Шпильки крепления насоса топливного

 

(герметик “Локтайт 542”) 20 ± 4 Нм

Болты крепления насоса подкачивающего

(затянуть в шахматном порядке)

8 ± 1 Нм

 

Болт крепления датчика частоты

вращения вала насоса топливного (датчика фазы)

8 ± 1 Нм

 

Винты крепления датчика давления и

температуры воздуха в коллекторе впускном

6,5 ± 1,5 Нм

 

Гайки крепления топливопроводов к рампе и штуцеру форсунки

40 Нм (при течи топлива затянуть

максимальным моментом 50 Нм)

 

Датчик давления в рампе

20 ± 2 Нм

 

Втулка соединения датчика давления с рампой

45 ± 5 Нм

 

Гайки крепления полиамидных трубок низкого давления

28 ± 2 Нм

 

Пробка заливного отверстия масла насоса топливного

35 ± 5 Нм

 

Винты крепления жгутов проводов датчиков двигателя

30 ± 6 Нм

 

Гайка штуцера форсунки в головке блока цилиндров

предварительный момент затяжки: 5 Нм

окончательный момент затяжки: 60 Нм

 

Гайка крепления шестерни привода насоса топливного

195 ± 20 Нм

 

Гайки крепления насоса топливного

(затянуть крестом и затем,

подтянуть исключительно ту гайку,

которая затягивалась первой) — 60 ± 12 Нм

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить