Система смазки ЯМЗ-650

Система смазки ЯМЗ-650 смешанная с «мокрым» картером. Масляный насос шестеренчатого типа, с шестеренчатым приводом, передаточное отношение привода – 1,31 : 1.

Давление масла (в магистрали блока цилиндров) двигателя, прогретого до 80 – 95˚ С, кПа (кгс/см2):

- при номинальной частоте вращения 400 - 650 (4,0 - 6,6);

- при минимальной частоте вращения, не менее - 100 (1,0);

- при срабатывании датчика аварийного давления масла 60 - 80 (0,61 - 0,81).

Масляный фильтр:

- грубой очистки - два, полнопоточные, со сменными фильтрующими элементами (650.1012075);

- тонкой очистки - центробежный, со сменным патроном.

Объем заправки маслом – 36,4 литра.

Относительный расход масла на угар, % от расхода топлива – не более 0,1

Подробнее: Система смазки ЯМЗ-650Фильтр грубой очистки масла.

Замена элементов фильтрующих. (см. Рис. 1)

1. для замены открутить съёмные элементы (1) (650.1012075).

2. Заполнить новые фильтрующие элементы маслом.

З. Смазать маслом уплотнения.

4. Закрутить съёмные элементы вручную до соприкосновения с опорной стороной.

5. Запустить двигатель и проверить надёжность уплотнения.

6. В случае наблюдения утечек, демонтировать съёмный (е) элемент (ы), проверить плоскостность уплотнительной прокладки и повторить сборку.

Снятие и установка привода вентилятора ЯМЗ-650

Подробнее: Снятие и установка привода вентилятора ЯМЗ-650Снятие привода вентилятора. (см. Рис. 1)

1. Снять кронштейн жгутов передний (2) (650.3724142), отвернув болт и гайку крепления.

2. Открутить гайки крепления кронштейна шкива вентилятора (1) и снять привод вентилятора в сборе (шкив вентилятора - 650.1308025, кронштейн шкива вентилятора - 650.1308063).

Снятие и установка распределительного вала ЯМЗ-650

Снятие вала распределительного.

1. Снять осевой фиксатор вала распределительного (650.1006236), отвернув 2 винта его крепления (310145).

2. Снять вал распределительный в сборе с шестерней.

Снятие и установка турбокомпрессора ЯМЗ-650

Неполадки и их возможные причины.

Прежде чем сомневаться в качестве работы турбокомпрессора, необходимо убедиться в исправности двигателя и других агрегатов.

Каждый двигатель с наддувом характеризуется определённым шумовым уровнем. Поэтому многие неисправности могут быть выявлены при изменении обычного шума. Если шум становится более резким, причиной неисправности может быть утечка воздуха (между турбокомпрессором и впускным коллектором) или выхлопных газов, а также дефект вращающегося вала. Прерывистый шум может объясняться засорением турбокомпрессора или использованием слишком низкого режима мотора по отношению к нагрузке. Появление вибраций может указывать на повреждение вращающегося вала. Резкое снижение шумового уровня, сопровождающееся появлением черного или сизого дыма на выхлопе, свидетельствует о полном выходе турбокомпрессора из строя. Во всех подобных случаях следует немедленно остановить двигатель, чтобы предотвратить ещё более серьёзное повреждение двигателя или турбокомпрессора.