Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем брызговик двигателя и подрамник передней подвески.

Отсоединяем патрубки резонатора 1, рисунок 1, впуска от воздухозаборника и корпуса воздушного фильтра, головкой на 10 откручиваем два болта крепления и снимаем резонатор.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 Лада ВестаСнятие КПП JH3 с двигателем 21129 Лада Веста

С помощью плоскогубцев отжимаем хомут 1, рисунок 2, крепления и отсоединяем верхний шланг 3 вентиляции картера от патрубка крышки 7 головки цилиндров.

Крестовой отверткой ослабляем хомут 2 крепления и отсоединяем шланг 4 впускной трубы от дроссельного патрубка (отвертка крестообразная).

Головкой на 10 откручиваем болт 5 крепления воздушного фильтра и снимаем воздушный фильтр 6 в сборе со шлангом 4 впускной трубы.

Снятие КПП JH3 с двигателем 21129 Лада Веста

Отсоединяем жгут 4, рисунок 3, проводов системы зажигания от колодки жгута 1 проводов датчика кислорода.

Отсоединяем колодку жгута 1 проводов датчика кислорода от кронштейна 3 крепления, извлекаем жгут проводов датчика кислорода из фиксатора 2 и убираем жгут из зоны проведения работ.

Отсоединение тросов привода управления коробкой передач

Утапливаем кнопки 2, рисунок 4, фиксаторов наконечников тросов и отсоединяем наконечник троса 4 переключения и наконечник троса 5 выбора передач от рычагов механизма 6 переключения передач.

Сдвигаем фиксаторы 1 крепления оболочек тросов в направлении указанном стрелкой, извлекаем оболочки тросов из кронштейна 3 крепления и убираем тросы выбора и переключения передач из зоны проведения работ.

Отсоединение колодки жгута проводов системы зажигания от выключателя света заднего ходаОтсоединение кронштейна крепления шланга отводящего радиатора от КП

Отсоединяем колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания от выключателя 3 света заднего хода, отсоединяем скобу 1 крепления жгута проводов от задней крышки КП и убираем жгут из зоны проведения работ.

Головкой на 13 отворачиваем два болта 1, рисунок 6, и отсоединяем кронштейн 2 крепления шланга отводящего радиатора от КП.

Отсоединение трубки привода сцепления

Отсоединяем трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления от скобы 4 крепления, нажимаем на скобу 1 фиксатора и извлекаем трубку 3 из рабочего цилиндра 2 гидропривода сцепления.

Устанавливаем в рабочий цилиндр сцепления и на трубку гидропривода технологические заглушки.

С помощью сменной головки Torx E10 отворачиваем три болта крепления стартера и подвешиваем стартер на технологический крючок.

Головкой на 13 отворачиваем болт крепления провода "массы" к коробке передач и убираем провод "массы" из зоны выполнения работ.

Отсоединение штанги задней опоры

Ключом для пробок с квадратом 3/8 отворачиваем пробку 5, рисунок 8, и сливаем масло из коробки передач.

Заворачиваем пробку 5 в отверстие для слива масла в картере сцепления. Момент затяжки пробки 1,9 - 25 Нм (1,9 - 2,5 кгс.м).

Головкой на 18 отворачиваем болт 1 крепления и снимаем штангу 2 задней подвески двигателя.

Снятие кронштейна задней опоры подвески двигателя

Головкой на 18 отворачиваем два болта 1, рисунок 9, и снимаем кронштейн 2 задней опоры подвески двигателя.

Выбиваем и выводим внутренние шарниры приводов передних колес из шестерней полуосей дифференциала и устанавливаем на их место транспортные заглушки.

Головкой на 13 отворачиваем гайку верхней шпильки крепления термостата и снимаем пружинную шайбу.

а). Устанавливаем на верхнюю шпильку крепления термостата рым, для подъема двигателя и закрепляем его гайкой.

б). Устанавливаем на моторный отсек траверсу для вывешивания двигателя, зацепляем крюк траверсы за рым для подъема двигателя и вывешиваем двигатель.

в). Головкой на 16 ослабляем болт, крепления кронштейна воздушного фильтра и снять кронштейн с левой опоры подвески двигателя.

г). Головкой на 18 отворачиваем и извлекаем два болта, крепления кронштейна к левой опоре подвески двигателя.

По пунктам (а, б, в, г), можно посмотреть информацию в статье «Снятие КПП 21807 с двигателем 21129».

Отсоединение левой опоры подвески двигателяОтсоединение КП от двигателя

Головкой на 16 отворачиваем три болта 1, рисунок 10, крепления кронштейна 2 левой опоры подвески двигателя и снимаем кронштейн.

Головкой на 19 отворачиваем и извлекаем два верхних болта 2, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к двигателю и убираем кронштейн 1 в сборе со жгутом проводов из зоны проведения работ.

Отсоединение КП от двигателя

Опускаем силовой агрегат на траверсе для вывешивания двигателя так, чтобы задняя крышка КП опустилась немного ниже лонжерона.

Подводим опорную часть гидравлической трансмиссионной стойки до упора к коробке передач.

Головкой на 19 и извлекаем болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Головкой на 17 отворачиваем и извлекаем два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Выводим первичный вал КП из шлицов ведомого диска сцепления, опустить гидравлическую стойку с КП вниз и вывести ее из-под автомобиля.

При выполнении операции снятие/установка КП не допускается опирать первичный вал на лепестки нажимной пружины сцепления для предотвращения их повреждения.

Снятие муфты выключения сцепления

Устанавливаем КП на верстак, головкой на 10 отворачиваем два болта 1, рисунок 13, и снимаем муфту 2 выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления.

Снятие нижней крышки картера сцепленияСнятие верхней крышки картера сцепления

Снимаем с крючков 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Снимаем с двигателя 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установка КПП JH3

Установить муфту 2, рисунок 15, выключения сцепления в сборе с рабочим цилиндром сцепления на коробку передач и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Перед установкой муфты выключения сцепления необходимо предварительно заполнить рабочий цилиндр сцепления тормозной жидкостью.

Установить на двигатель 1, рисунок 15, крышку 3 картера сцепления верхнюю.

Установить на крючки 2, рисунок 14, крышки 1 крышку 3 картера сцепления нижнюю.

Установить коробку передач на трансмиссионную стойку и подвести под автомобиль.

Поднять опорную часть трансмиссионной стойки с коробкой передач, завести шлицевую часть первичного вала в шлицы ведомого диска сцепления и совместить крепежные отверстия на коробке передач и двигателе.

Завернуть, не затягивая, болт 3, рисунок 11, в сборе с пружинной шайбой и гайку 3, рисунок 12, с пружинной шайбой крепления КП к двигателю.

Завернуть, не затягивая, два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя.

Установить кронштейн 1, рисунки 11, 12 крепления жгута проводов и затянуть два болта 2 крепления коробки передач к блоку цилиндров с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Установить на коробку передач кронштейн 2, рисунок 10, левой опоры подвески двигателя и завернуть три болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Присоединить кронштейн к левой опоре подвески двигателя и завернуть два болта крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Установить кронштейн воздушного фильтра на левую опору подвески двигателя и затянуть болт крепления. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Затянуть окончательно болт 3, рисунок 11, и гайку 3, рисунок 12, шпильки крепления коробки передач к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Затянуть окончательно два болта 4, рисунки 11, 12, в сборе с пружинными шайбами крепления КП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 36 - 52 Нм (3,6 - 5,2 кгс.м).

Присоединить к коробке передач кронштейн 2, рисунок 9, задней опоры подвески двигателя и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Присоединить к коробке передач штангу 2, рисунок 8, задней подвески двигателя и завернуть, не затягивая, болт 1 крепления.

Снять старые стопорные кольца с наконечников внутренних шарниров приводов колес и установить новые кольца по центрам канавок. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь транспортную заглушку из дифференциала коробки передач.

Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси.

Запрессовать привод в шестерню полуоси резким движением стойки с поворотным кулаком.

Убедиться в фиксации привода в шестерне полуоси усилием рук, прикладывая нагрузку к внутреннему шарниру в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для другого привода колеса.

Установить стартер на место и завернуть три болта крепления. Момент затяжки болтов 22 - 28 Нм (2,2 - 2,8 кгс.м).

Снять с рабочего цилиндра сцепления и с трубки гидропривода сцепления технологические заглушки.

Проверить, и при необходимости заменить уплотнительные кольца на штуцере трубки гидропривода сцепления.

Присоединить трубку 3, рисунок 7, гидропривода сцепления к рабочему цилиндру 2 сцепления и убедиться в ее надежной фиксации скобой 2.

Присоединить клемму провода "массы" к коробке передач и завернуть болт крепления.

Момент затяжки болта 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Снять с автомобиля траверсу для вывешивания двигателя.

Отвернуть гайку крепления и снять технологический рым с верхней шпильки крепления термостата.

Закрепить колодку жгута 1, рисунок 3, проводов датчика кислорода на кронштейне 3 крепления и зафиксировать жгут проводов датчика кислорода в скобе 2 крепления.

Присоединить жгут 4 проводов системы зажигания к колодке жгута 1 проводов датчика кислорода.

Присоединить колодку 2, рисунок 5, жгута проводов системы зажигания к выключателю 3 света заднего хода и закрепить скобу 1 крепления жгута проводов в отверстии задней крышки КП.

Установить в пазы кронштейна 3, рисунок 4, на коробке передач тросы 4 и 5 управления КП.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач на коробке передач смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 и подсоединить наконечники тросов к рычагам.

Установить кронштейна 2, рисунок 6, крепления шланга отводящего со шлангом в сборе на место и завернуть два болта 1 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить подрамник передней подвески.

Затянуть окончательно болт 1, рисунок 8, крепления штанги 2 задней подвески двигателя к КП. Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Отвернуть пробку 6, рисунок 7, для заливки масла.

Залить масло GL-4 в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия, норма расхода - 3,1 л.

Завернуть пробку 6 в отверстие для заливки масла в картере коробки передач.

Удалить воздух из системы гидропривода сцепления.

Установить брызговик двигателя.

Установить передние колеса.

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 2, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить шланг 4 впускной трубы к дроссельному патрубку и затянуть хомут 2 крепления.

Присоединить верхний шланг 3 вентиляции картера к патрубку крышки 7 головки цилиндров и установить хомут 1 крепления.

Присоединить резонатор 1, рисунок 1, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить клемму провода "массы" к АКБ и затянуть гайку крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

new

Система охлаждения двигателя – жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом

Ремонт и обслуживание переднего моста УАЗ-3151 Главная передача и дифференциал переднего моста по конструкции аналогичны заднему мосту