Установка силового агрегата

Подвести силовой агрегат на тележке под моторный отсек автомобиля.

Завести крюки грузоподъемного захвата в проушины рымов, рисунки 28 и 29, силового агрегата, поднять силовой агрегат и установить два болта 1, рисунок 31, крепления силового агрегата к левой опоре 2 и два болта 1, рисунок 32, крепления силового агрегата к правой опоре 2. Операцию выполнять с помощником.

Моменты затяжки болтов крепления силового агрегата:

- к правой опоре подвески силового агрегата 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м);

- к левой опоре подвески силового агрегата 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м).

Извлечь крюки грузоподъемного захвата из проушин рымов силового агрегата.

Установить кронштейн 2, рисунок 30, воздушного фильтра на левую опору 3 подвески силового агрегата до упора и затянуть болт 1 крепления моментом 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Снять старые и установить новые стопорные кольца на наконечники внутренних шарниров приводов колес. Повторное использование стопорных колец не допускается.

Извлечь одну транспортную заглушку из дифференциала коробки передач. Ввести шлицевую часть внутреннего шарнира одного из приводов в сальник полуоси, провернуть вал привода и совместить шлицы шарнира с впадинами шестерни полуоси. Резким движением стойки с поворотным кулаком запрессовать привод в шестерню полуоси, рисунок 27.

Убедиться в фиксации привода путем перемещения внутреннего шарнира усилием рук в сторону поворотного кулака.

Выполнить операции по установке для второго привода колеса.

Установить подрамник 6, рисунок 25, передней подвески в сборе.

Для автомобилей с климатической системой

Извлечь заглушки из отверстий компрессора и трубопроводов.

Установить на трубопроводы новые уплотнительные кольца. На уплотнительные кольца нанести масло компрессорное SANDEN SP-10, присоединить трубопроводы 2, рисунок 23, к компрессору 3 и установить два болта 1 крепления трубопроводов. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Установить на фланец приемной трубы 5, рисунок 24, с нейтрализатором в сборе новую прокладку 4, присоединить дополнительный глушитель 2, установить контрящие шайбы 1. Завернуть и затянуть три гайки 3 шпилек крепления дополнительного глушителя к приемной трубе и законтрить. Момент затяжки гаек 21 - 25 Нм (2,1 - 2,5 кгс.м).

Установить стартер 3, рисунок 13, кронштейн 2 крепления цилиндра гидропривода (для автомобилей с МКП) и закрепить его тремя болтами 1. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Для автомобилей с МКП

Установить цилиндр 2, рисунок 11, гидропривода сцепления и закрепить двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Для автомобилей всех комплектаций

Отвернуть пробку 2, рисунок 26, отверстия для заливки масла на картере коробки передач.

Залить масло в коробку передач. Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.

Обезжирить резьбу в картере коробки передач и на пробке, нанести на резьбовую часть пробки герметик.

Установить пробку отверстия для заливки масла в картер коробки передач. Момент затяжки пробки 29 - 46 Нм (2,9 - 4,6 кгс.м).

Установить передние колеса.

Для автомобилей с МКП

Отвести фиксаторы 3, рисунок 22, в направлении вдоль оси тросов 4 и установить тросы переключения передач в пазы кронштейна 5 на коробке передач.

Нанести на сферические пальцы рычагов механизма 6 переключения передач смазку и подсоединить наконечники 2 тросов к рычагам.

Для автомобилей всех комплектаций

Присоединить в последовательности обратной снятию:

- шланг 2, рисунок 21, усилителя тормоза;

- колодки жгутов проводов электрооборудования;

- шланги 4 и 6, рисунок 16, отопителя;

- шланги 8 и 9 радиатора системы охлаждения;

- шланг 3, рисунок 17, заправочный.

При установке жгутов проводов и отводящего шланга радиатора срезанные хомуты заменить новыми.

Моменты затяжки:

- гайки 1, рисунок 12, крепления клеммы 2 жгута проводов к тяговому реле стартера 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- гайки 1, рисунок 18, крепления клеммы 2 жгута проводов к генератору 10 - 13 Нм (1,0 - 1,3 кгс.м);

- болта 1, рисунок 20, крепления клеммы 2 провода "массы" к кронштейну навесных агрегатов 18 - 22 Нм (1,8 - 2,2 кгс.м);

- гайки 1, рисунок 19, крепления клеммы 2 провода "массы" к коробке передач 10 - 13 Нм (3,8 - 4,4 кгс.м).

Подсоединить наконечник топливной трубки 1, рисунок 15, промежуточной к трубке 2 передней топливного трубопровода до характерного щелчка. Наконечник должен быть надежно зафиксирован в соединении. Проверить надежность фиксации методом пробного отведения наконечника вдоль оси трубки с небольшим усилием.

Зафиксировать топливные трубки в скобе 3 крепления трубопроводов на модуле 4 впуска (для двигателя 21129).

Установить воздушный фильтр 6, рисунок 4, со шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления и закрепить болтом 5.

Присоединить резонатор 1, рисунок 3, впуска к корпусу воздушного фильтра и воздухозаборнику и закрепить к кузову двумя болтами.

Присоединить разъем 1, рисунок 5, трубки клапана адсорбера к модулю 2 впуска.

Присоединить шланг 4, рисунок 4, впускной трубы к модулю впуска и затянуть хомут 2 крепления.

Надеть верхний шланг 3 вентиляции картера на патрубок крышки 7 головки цилиндров и зафиксировать хомутом.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень масла в картере двигателя.

Уровень масла должен быть в зоне рифления указателя уровня.

Залить охлаждающую жидкость в расширительный бачок и установить пробку расширительного бачка. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке. Объем охлаждающей жидкости, включая систему отопления салона:

- для автомобилей с двигателями 11189/21129 – 8,7 л;

- для автомобилей с двигателем HR16 – 7,0 л.

Присоединить клемму провода "массы" к аккумуляторной батарее.

Установить экран модуля впуска.

Для автомобилей с системой кондиционирования

Выполнить вакуумирование системы кондиционирования и произвести загрузку хладагента в систему в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации на оборудование.

Для автомобилей всех комплектаций

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 - 3 минуты на холостых оборотах для удаления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие следов подтекания, при необходимости довести уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками "min" и "max" на расширительном бачке.

При работающем двигателе контрольная лампа "Проверьте двигатель" на панели приборов не должна загораться. При загорании лампы перевести электронную систему управления двигателем в режим диагностического отображения, определить код неисправности и устранить причину.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и вывесить его.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2 - 3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400 - 500 Н (40…50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно болты крепления передних шарниров рычагов передней подвески и установить лонжероны подрамника.

Моменты затяжки резьбовых соединений:

Крепление рычага передней подвески к подрамнику

- болтов 1, рисунок 33, крепления передних шарниров рычагов 2 передней подвески к подрамнику 90 - 120 Нм (9 - 12 кгс.м);

Лонжероны передней подвески

- болтов 1, рисунок 34, крепления лонжеронов 2 к поперечине 6 рамки радиатора 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м);

- гаек 3 болтов 4 крепления лонжеронов 2 к подрамнику 5 передней подвески 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить брызговик 2, рисунок 10, двигателя и затянуть тринадцать болтов 1 крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.