Тормозной механизм задних колес барабанный, с двухпоршневым колесным цилиндром и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре

Основной элемент устройства — стальное разрезное упорное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25—1,65 мм.

Упорные кольца (по два на цилиндр) вставлены в цилиндр с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 350 Н, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок.

Ремонт тормозных механизмов задних колес

При износе тормозных накладок упорные кольца под действием поршней сдвигаются на величину износа.

В случае повреждения зеркала цилиндра под действием механических примесей, попавших в тормозную жидкость, или под действием коррозии (наличие воды в тормозной жидкости), кольца могут «закиснуть» в цилиндре и один или даже оба поршня потеряют подвижность.

Цилиндры в этом случае необходимо заменить.

Замена колодок

Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Накидным ключом (лучше шестигранной высокой головкой) на 7 отворачиваем два направляющих штифта колеса.

Снимаем тормозной барабан.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Если барабан снять не удается то, равномерно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (или обычным молотком через деревянный брусок) наносим удары по торцу барабана.

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Снимаем пружину

Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины

Снимаем стяжную пружину

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину

Снимаем переднюю колодку.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Отсоединив от задней колодки направляющую пружину опускаем колодку

Выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Распрямляем шплинт и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза.

Снимаем с пальца шайбу.

Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новую колодку в обратной последовательности.

Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод или шнур длиной примерно 0,5 м.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки.

Затем вытягиваем провод.

Перед установкой барабана необходимо утопить поршни внутрь рабочего цилиндра.

Для этого двумя монтажными лопатками надавливаем на колодки, опираясь о буртик тормозного щита

После монтажа барабана несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение.

Регулируем стояночный тормоз.

Замена цилиндра тормозного механизма заднего колеса

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем тормозной барабан и верхнюю стяжную пружину.

Выводим верхние упоры тормозных колодок из прорезей поршней цилиндра.

Для удобства отворачивания штуцера тормозной трубки можно вывернуть из цилиндра штуцер прокачки.

Если трубка не отворачивается, и запасной трубки нет, то можно сначала отвернуть два болта крепления цилиндра.

Цилиндр вместе с трубкой вытаскиваем, чтобы можно было держать ключом.

Потом, вращая цилиндр и держа ключом трубку можно так демонтировать цилиндр, не испортив при этом трубку.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Накидным ключом на 8 выворачиваем штуцер прокачки (штуцер прокачки может быть и под ключ на 10).

Специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Выводим наконечник трубки из отверстия цилиндра

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Накидным ключом или головкой на 10 отворачиваем два болта крепления цилиндра к щиту тормозного механизма

Снимаем цилиндр

Устанавливаем новый цилиндр в обратной последовательности.

После сборки тормозного механизма (включая установку барабана) прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена шланга тормозного механизма заднего колеса

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая нижний наконечник шланга за шестигранник ключом на 15.

Выводим нижний наконечник шланга из отверстия кронштейна балки задней подвески.

Ремонт тормозных механизмов задних колесРемонт тормозных механизмов задних колес

Специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки, удерживая верхний наконечник шланга за шестигранник ключом на 15

Выводим верхний наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова и снимаем шланг

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

Прокачиваем систему тормозов.

new

Карбюратор К–151В (рис. 1) – вертикальный, эмульсионный, двухкамерный, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок

Для снятия дисков сцепления выполните операции с 1 по 5 раздела " Замена выжимного подшипника УАЗ-3151 "