Проверка и регулировка привода регулятора давления.

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии.

Прожмите заднюю часть автомобиля, прикладывая 2—3 раза усилие в 392—490 Н (40—50 кгс), направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.

регулировка привода регулятора давления ВАЗ-2109

рис. 3 Регулировка привода регулятора давления
а) 1 — шаблон; 2 —  рычаг приспособления; 3 — ролик; 4— рычаг привода регулятора давления; 5 — скоба; 6 — груз; А — упор рычага; 6)1 — штанга

Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги 1 (рис. 3) для фиксации кузова в данном положении.

Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно определить по зазору между нижней частью рычага 5 (см. рис. 3) привода регулятора давления и пружиной 7.

Зазор должен быть в пределах 2—2,1 мм.

Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью приспособления 67.7834.9512, для чего:
— отсоедините серьгу 11 (см. рис. 3) от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу вниз.

Установите на оси кронштейна рычага задней подвески приспособление (см. рис. ) для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор А рычага 2 приспособления упирался в полку соединителя рычагов задней подвески;
— зацепите захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекиньте через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 4,9 Н (0,5 кгс) вниз, опустите груз [масса груза должна быть равна (1 ,5 ± 0,05) кг];
— убедитесь, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;
— установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон 1 и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг 4 привода регулятора давления.

Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно (280,2) мм.

В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты 16 и 2 (см. рис. 3) крепления регулятора давления, вставьте в отверстия А и В штифты специального рычага и переместите кронштейн до совпадения оси рычага 10 привода регулятора давления и оси паза шаблона.

В этом положении затяните болты 16 и 2 крепления регулятора давления, и убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу 11 с кронштейном рычага задней подвески.

Снятие и установка регулятора давления.

Снятие

Отсоединить упругий рычаг 10 (см. рис.1) привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимите с пальца 15 стопорное кольцо 14, шайбу 13, а затем серьгу 11.

Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки тормозной жидкости.

Отверните гайки крепления кронштейна регулятора давления к кузову и снимите кронштейн в сборе с регулятором давления и рычагами его привода.
Установка
Установка регулятора давления проводится в порядке, обратном снятию.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении трубопроводов обратите внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам.

Перепутывание трубопроводов недопустимо.

Проверка регулятора на стенде

Проверка регулятора тормозов ВАЗ-2109

Рис. 4  Схема проверки регулятора давления на стенде: 1 — клапаны для прокачки; 2 — манометры; 3— нагрузочное приспособление; 4 — цилиндр для создания давления

Установите регулятор давления на стенд и подключите его, как показано на рис. 4

Закрепите конец упругого рычага в нагрузочном приспособлении 3. Прокачайте систему через клапан 1.

Проверьте герметичность подсоединения регулятора к стенду (утечки не допускаются).

Отрегулируйте усилие на упругом рычаге нагрузочным приспособлением таким образом, чтобы давление включения было (3±0,1) МПа [(30±1) кгс/см2].

Для определения давления включения используйте манометры М1 и М2.

Подайте на входы А и О пульсирующее давление 0—8 МПа (0—80 кгс/см2) с частотой около 1 Гц. Выполните 15—20 циклов для приработки деталей регулятора. Затем подайте на входы А и О давление 8 МПа (80 кгс/см2).

Показания манометра М2 должно быть 3,7—4,5 МПа (37—45 кгс/см2).

диаграмма проверки на стенде регулятора давления

Рис.5  диаграмма проверки  работоспособности регулятора давления:Р1— давление на входах в 4(40) камеры А и О (см. рис.)
регулятора давления; Р2 — давление на выходе из 2(20) камеры В; РЗ — давление на выходе из камеры С; 1 — номинальная величина давления Р2; 2 — верхняя граница давления Р2; З— нижняя граница давления Р2; 4—давление РЗ

Проверьте работу регулятора давления в диапазоне давления от З до 10 МПа (от 30 до 100 кгс/см2) на входах А и О. давление на выходе В (показания манометра М2) должно укладываться в заштрихованную зону.

Показания манометров М3 и М2 (см. рис. 4) не должны отличаться более чем на 0,4 МПа (4 кгс/см2) в диапазоне давления от 0 до 10 МПа (от 0 до 100 кгс/см2) на входах регулятора.

Разборка и сборка регулятора давления.

Разборка

Привод регулятора давления

Отверните болты 16 и 2 крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9.

Выверните пробку 18, снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15.

Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса.

Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2.

Придерживайте втулку 3, пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса; снимите ее.
Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6.

Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13 втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником выньте из корпуса втулку 9.

Проверка деталей

Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.

Проверьте состояние и упругость пружины втулки толкателя. Ее длина в свободном состоянии должна быть 13,3 мм, под нагрузкой 13,71,5 Н (1,40,15 кгс)—7,5 мм.

Поврежденные и изношенные детали, а также уплотнительные кольца замените новыми.

На стенде БС-137.000 проверьте герметичность клапана регулятора давления, завальцованного в пробке 18. Если он пропускает жидкость, замените пробку регулятора в сборе с клапаном.

Сборка

Регулятор давления

При сборке все детали смазывайте тормозной жидкостью. Установите втулку 7 (см. рис. 7), если она была вынута.

Соберите поршень 2 вместе с уплотнителями 21 и 23, шайбами 22, пружиной 6, втулкой 5 и вставьте в корпус 1 регулятора.

Нажмите на втулку 5, сдвинув ее внутрь корпуса, вставьте стопорное кольцо 4.

Смажьте торец втулки 5 и выступающую часть поршня смазкой дитор. Наденьте колпачок 3.

Соберите толкатель 20 вместе с шайбой 9, уплотнительными кольцами 10, втулкой 19, опорной тарелкой 11 и вставьте в корпус регулятора.

Установите пружину 12, прокладку 15 и заверните пробку 16 моментом 39,2—49 Нм (4—5 кгсм).

Если была утеряна заглушка 24, установите новую так, чтобы она утопала в корпусе регулятора на 1—2 мм.