Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Начните с внимательной проверки состояния деталей подвески.

Обратите внимание на состояние резиновых защитных чехлов шаровых опор передней подвески.

Разрывы чехлов и наличие на них трещин недопустимы, поскольку в этом случае в шарнир попадают влага и грязь, которые приводят к преждевременному износу шарнира.

Поврежденные детали замените обязательно.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Проверьте состояние резинометаллических шарниров и резиновых втулок нижних рычагов, стабилизатора и растяжек.

На фотографии показана правая часть автомобиля.

На левой части проверьте те же места по аналогии.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Откройте капот, снимите пластмассовые защитные колпаки с верхних опор телескопических стоек и проверьте состояние верхней опоры.

На резиновой части опоры не должно быть трещин, разрывов, вспучивания и т.д.

После предварительного осмотра можно перейти к более детальной проверке.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Попросите помощника взяться двумя руками за верхнюю часть переднего колеса стоящего на дороге автомобиля и резко покачать его в поперечном направлении. При этом вы должны наблюдать за наличием зазоров в шарнирах передней подвески.

Особое внимание обратите на шаровую опору.

Наличие зазора (люфта) в шаровой опоре проще определить, если при качании колеса дотронуться рукой до шарового шарнира.

Изношенные шарниры требуют замены.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Проверьте затяжку гайки крепления штока амортизатора к верхней опоре стойки.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Поднимите домкратом автомобиль с проверяемой стороны до отрыва колеса от дороги.

Поставьте под порог кузова прочную подставку (треногу) и немного опустите автомобиль, чтобы нагрузить подставку.

Покачайте колесо в вертикальной плоскости, взявшись одной рукой за верх, а другой за низ колеса.

Повышенный стук со стороны центральной части колеса свидетельствует о большом зазоре в подшипнике ступицы.

Не поддавайтесь уговорам «умельцев», рекомендующих для устранения зазоров затянуть гайку ступицы усилием, которое выше, чем рекомендовано заводом-изготовителем. Это может привести к разрушению подшипника.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Осмотрите телескопическую стойку подвески.

Подтеки масла свидетельствуют о неисправности амортизатора.

В этом случае амортизатор требует ремонта или замены.

Проверьте целость пружины и буфера сжатия.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Проверьте кронштейны крепления растяжек к кузову автомобиля.

Кронштейны должны быть надежно прикреплены болтами к кузову и не иметь повреждений.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

При проверке задней подвески обратите внимание на состояние подшипников ступиц, амортизаторов, пружин, отбойников и крепление штоков амортизаторов к кузову.

Затянуть гайки штоков амортизаторов можно из багажного отделения, сняв катушки ремней безопасности и облицовку

После замены отдельных деталей подвески обязательно проведите проверку и регулировку углов установки передних колес.

Эту операцию нужно проводить на специальном стенде в условиях автосервиса, поскольку неправильная установка колес приводит к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и ухудшению устойчивости и управляемости автомобиля.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов.

Очень часто вследствие применения нестандартных элементов или обрыва элементов подвески глушителя она может являться источником сильного стука, особенно при перегазовках.

Для проверки остановите двигатель, осмотрите внимательно систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя.

Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.

Характерные стуки двигателя и трансмиссии ВАЗ-2109

Со стуками в подвеске часто путают стуки шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) полуосей привода ведущих колес.

Звук – звонкое металлическое перещелкивание, особенно явно проявляется при резком нажатии на педаль акселератора при повернутых на большой угол передних колесах.

По мере износа ШРУСов продолжительность перещелкивания увеличивается. Единственный радикальный способ борьбы со стуком ШРУСов – их замена.