Хлопки во впускном коллекторе

 Неправильная установка момента зажигания

См. "Общие сведения", "Система зажигания двигателей"

 Отрегулируйте угол опережения зажигания

 Неисправен коммутатор

 Замените коммутатор исправным

 Неисправный коммутатор замените

 Сбиты фазы газораспределения

 Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

 Установите правильное взаимное расположение валов по меткам

 Управляющий импульс от датчика
положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

 Осмотр (лучше снятого) демпфера

 Замените демпфер (можно
установить чугунный шкив)

  Высокие обороты холостого хода

Неправильная установка момента зажигания

См."Общие сведения","Система зажигания"

Отрегулируйте угол опережения зажигания

 Неисправен коммутатор

 Замените коммутатор исправным

 неисправный коммутатор замените

 Сбиты фазы газораспределения

 проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

 установите правильное положение валов

 Прогар изоляции высоковольтных цепей

 Проверяется омметром и визуально(черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

 Замените неисправные крышку распределителя зажигания/модуль, высоковольтные провода

  Хлопки во впускном коллекторе после работы двигателя на мощностных режимах

Используются свечи с несоответствующим калильным числом

Осмотр

Используйте свечи, рекомендуемые заводом изготовителем

  Повышенный расход топлива

Негерметичность системы питания

 Запах бензина потеки

 Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

 Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

 Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

 Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

 Повышенное сопротивление движению автомобиля

 Выбег прогретого автомобиля (после пробега не менее   20 км) со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м

 Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы

 Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

 См. "Система питания двигателей ВАЗ- 2108,21081,-21083"

 Отрегулируйте пусковое устройство, вышедшие из строя детали замените

 Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

 Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше; чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

 Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

 Засорены жиклеры и каналы карбюратора.

Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан. Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса

 Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

 Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените

 Неправильная установка момента зажигания

 См. "Общие сведения", "Система зажигания двигателей"

 Отрегулируйте угол опережения зажигания

 Неисправен коммутатор

 Замените коммутатор исправным

 Неисправный коммутатор замените

 Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

 Осмотр (лучше снятого демпфера)

 Замените демпфер

  Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне)

Неисправен датчик или указатель температуры

 Проверьте указатель и датчик автотестером

Неисправные датчик , указатель замените

 Неисправен термостат

 См."Система охлаждения"

 Замените неисправный термостат

 Недостаточное количество охлаждающей жидкости

  Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

 Устраните утечки, долейте охлаждающую жидкость

 Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

 Нанесите мыльную пену на пробку бачка, остановите

двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки

 замените пробку или бачок

 Загрязнены ячейки радиатора

 Осмотр

 Промойте радиатор струей воды под давлением

 Неисправен насос охлаждающей жидкости

 Снимите насос

 Замените насос

 Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает - неисправен термовыключатель, если нет - электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром). Проверьте, подается ли +12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель

вентилятора, если нет — блок управления впрыском или его цепи (в этом случае, как правило, горит лампа «CHECK ENGINE»

 Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

 Недопустимо низкое октановое число бензина

 

 Заправляйте автомобиль, топливом рекомендованным заводом - изготовителем.

 Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов

 Осмотр после снятия головки двигателя

 Устраните причину нагарообразования. См. «Повышенный расход топлива»,

«Повышенный расход масла». Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

 Неправильная установка момента зажигания

 См."Общие сведения","Система зажигания"

 Отрегулируйте угол опережения зажигания

Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

 

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя ( даже на холодном двигателе )

 Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или в его цепях

Горит лампа «CHECK ENGINE» Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

 Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

 Проверка тестером

 Неисправное реле замените

 Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

 Может гореть лампа «CHECK ENGINE»темы впрыска или его цепи    Проверьте блок на СТО или замените исправным

 Замените неисправный блок

 Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

 При соединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

 Замените термовыключатель

 Двигатель долго прогревается до рабочей температуры

Неисправен термостат

См."Система охлаждения"

 Замените неисправный термостат

 Низкая температура воздуха (ниже - 15° С)

 

 Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)

Посторонние шумы и стуки в двигателе

Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме

Измерьте зазоры щупом

Отрегулируйте зазоры

 
Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках насоса охлаждающей жидкости

 Проверка на СТО

 Ремонт деталей на СТО или их замена

 Сильная вибрация двигателя

 
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 кгс/см2 (0,2 МПа): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

 Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания и отключить систему управления двигателем Е, вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2 (0,2 МПа), вероятно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры <0>. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

 Прогар изоляции высоковольтных цепей

 Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

 Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания И / модуль Й, высоковольтные провода

 
В/в провода подсоединены к распределителю или модулю зажигания в неправильном порядке

 Осмотр

 
Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

 Дефектные свечи

 Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

 Замените свечи