В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается:

- В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка ( не срабатывает термосиловой элемент или шланг подогретого  воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе )

Осмотр

Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха. Неисправный термосиловой элемент замените

В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом:

- Паровая пробка в системе питания. Не работает магистраль слива топлива в бак - засорены или пережаты трубки, шланги, неисправен обратный клапан

Осмотрите топливопроводы, продуйте сжатым воздухом магистраль

Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки, неисправный обратный клапан

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля:

- Двигатель не прогрет. По указателю температуры

Прогрейте двигатель до рабочей температуры

- Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости замените неисправные элементы

- Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Засорены жиклеры и каналы карбю­ратора. Неплотно завернуты жиклеры

При прикрытии воздушной заслонки рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью.

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Отрегулируйте уровень топлива. Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу жиклера)

- Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор

Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов.

На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий.

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

- Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина то и масло

- Неполное открытие дроссельной заслонки

Определяется визуально на остановленном двигателе

Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

- Низкая компрессия в цилиндрах: износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи.

Полностью нажмите педаль газа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем, при этом следует замкнуть на массу высоковольтный провод катушки зажигания  отключить систему управления двигателем, вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2 (0,2 МПа), кольца возможно, сильно изношены, поломаны или залегли. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни.

Отремонтируйте цилиндры.

Притрите клапана к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

- Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр (лучше снятого) демпфера

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

- Зазор между электродами свечей не соответствует норме

Зазор 07-08мм или 1,0-1,1мм проверяется круглым щупом

Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

- Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара и зазор между электродами

Осмотр

Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности <0> (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

- Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька

Осмотр

Замените крышку распределителя или уголек с пружиной

- Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания

Проверяется омметром (1 кОм)

Замените резистор или ротор

- Прогар изоляции высоковольтных цепей

Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания модуль, высоковольтные провода

- Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

- Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков и нечеткая работа вакуумного автомата опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение

Визуально или на специальном стенде

Замените распределитель зажигания

- Нечеткая работа вакуумного автомата опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение

Осмотр.

Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе

- В баке мало топлива

По указателю и контрольной лампе уровня топлива

Долейте топливо

- Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

Осмотрите топливопроводы, замените фильтры. Давление в топливной рампе можно проверить манометром

Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку и  замените дефектные шланги, трубки, фильтры

- Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Замените топливный насос или его диафрагмы

-Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

- Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т.ч. провода «массы») или неисправно его реле                                              

Проверяется омметром

Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

- Неисправны форсунки или их цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

- Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте датчик омметром (сопротивление 500-700 Ом) или замените его заведомо исправным.
Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1 ±0,2 мм)                                                     

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

- Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

При обрыве в цепи или датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

- Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин-1. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа»

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

- Неисправен датчик детонации

При обрыве в электрической цепи загорается лампа «CHECK ENGINE».

Детонации нет на любых режимах при использовании бензина, рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

- Неисправен датчик кислорода*: отравлен или разрушен чувствительный элемент, закупорено отверстие для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например проткнув провода тонкими иглами). См. также «Система управления двигателем ВАЗ-2111». Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

- Негерметичность выпускной системы (участок до датчика кислорода)       
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя

Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения

- Неисправен блок управления двигателем или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя

Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему), для проверки блока замените его исправным                           

Замените неисправный блок

- Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление  в топливной рампе (2.5-3.5 бар (250-350 кПа))

Замените неисправный регулятор

- Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверяется набором щупов

Отрегулируйте зазоры

- Сильный износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал

- Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пружины

Хлопки во впускном коллекторе:

- Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте угол опережения зажигания

- Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

- Сбиты фазы газораспределения

Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

Установите правильное взаимное расположение валов по меткам

- Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр (лучше снятого) демпфера

Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

Высокие обороты холостого хода:

- Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте угол опережения зажигания

- Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

неисправный коммутатор замените

- Сбиты фазы газораспределения

проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах

установите правильное положение валов

- Прогар изоляции высоковольтных цепей

Проверяется омметром и визуально(черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

Замените неисправные крышку распределителя зажигания/модуль, высоковольтные провода

Хлопки во впускном коллекторе после работы двигателя на мощностных режимах:

- Используются свечи с несоответствующим калильным числом

Осмотр

Используйте свечи, рекомендуемые заводом изготовителем

Повышенный расход топлива:

- Негерметичность системы питания

Запах бензина потеки

Подтяните хомуты на шлангах, резьбовые соединения. Проверьте посадку штуцеров; при ослаблении посадки замените соответствующие узлы

- Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина, то и масло

- Повышенное сопротивление движению автомобиля

Выбег прогретого автомобиля (после пробега не менее 20 км) со скорости 50 км/ч должен быть не менее 500 м

Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, углы установки передних колес, работу тормозной системы

- Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

Отрегулируйте пусковое устройство, вышедшие из строя детали замените

- Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше; чем горячий.

Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

- Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры, электромагнитный клапан. Негерметичен обратный клапан ускорительного насоса           

Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!). Поврежденные детали замените

- Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте угол опережения зажигания

- Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

- Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

Осмотр (лучше снятого демпфера)

Замените демпфер

Двигатель перегревается (стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в красной зоне):

- Неисправен датчик или указатель температуры

Проверьте указатель и датчик автотестером

Неисправные датчик, указатель замените

- Неисправен термостат 

Замените неисправный термостат

- Недостаточное количество охлаждающей жидкости

Уровень жидкости ниже метки «MIN» на расширительном бачке

Устраните утечки, долейте охлаждающую жидкость

- Паровые пробки в системе охлаждения из-за негерметичности пробки расширительного бачка

Нанесите мыльную пену на пробку бачка, остановите двигатель и сдавите руками шланги системы охлаждения. Воздух не должен выходить из-под пробки

замените пробку или бачок

- Загрязнены ячейки радиатора

Осмотр

Промойте радиатор струей воды под давлением

- Неисправен насос охлаждающей жидкости

Снимите насос

Замените насос

- Не включается электровентилятор системы охлаждения

Замкните между собой контакты термовыключателя радиатора. Если вентилятор работает - неисправен термовыключатель, если нет - электрические цепи или электродвигатель вентилятора (проверяются омметром). Проверьте, подается ли +12 В на управляющий контакт реле электровентилятора. Если да, то неисправны реле или электродвигатель вентилятора, если нет — блок управления впрыском или его цепи (в этом случае, как правило, горит лампа «CHECK ENGINE»)

Восстановите контакт в электрических цепях. Неисправные термовыключатель, реле, электродвигатель, блок управления замените

- Недопустимо низкое октановое число бензина

Заправляйте автомобиль, топливом рекомендованным заводом - изготовителем.

- Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов           

Осмотр после снятия головки двигателя

Устраните причину нагарообразования. См. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла». Применяйте масла рекомендованной вязкости и, по возможности, с низкой зольностью

- Неправильная установка момента зажигания

Отрегулируйте угол опережения зажигания

- Неисправен коммутатор

Замените коммутатор исправным

Неисправный коммутатор замените

Постоянно работает электровентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холодном двигателе):

- Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости системы впрыска или в его цепях

Горит лампа «CHECK ENGINE»

Датчик и цепи проверяются омметром

Неисправный датчик замените

- Не размыкаются контакты реле включения электровентилятора

Проверка тестером

Неисправное реле замените

- Неисправен блок управления системы впрыска или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE»темы впрыска или его цепи

Проверьте блок на СТО или замените исправным

Замените неисправный блок

- Не размыкаются контакты термовыключателя радиатора

При соединении клемм от выводов термовыключателя электровентилятор перестает работать

Замените термовыключатель

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры:

- Неисправен термостат

Замените неисправный термостат

- Низкая температура воздуха (ниже - 15° С)

Утеплите двигатель: установите термошумоизоляцию капота, щитки перед радиатором (не перекрывайте всю площадь радиатора в зоне крыльчатки вентилятора!)

Посторонние шумы и стуки в двигателе:

- Зазоры в клапанном механизме не соответствуют норме

Измерьте зазоры щупом

Отрегулируйте зазоры

- Стук коленчатого и распределительного валов, шатунных подшипников, поршней, поршневых пальцев, люфт или заедание в подшипниках насоса охлаждающей жидкости

Ремонт деталей или их замена

Сильная вибрация двигателя:

- Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2 кгс/см2 (0,2 МПа): износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем). При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания и отключить систему управления двигателем, вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2 (0,2 МПа), вероятно, сильно изношены, поломаны или залегли кольца. Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел

Замените кольца, поршни.

Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

- Прогар изоляции высоковольтных цепей

Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания/модуль, высоковольтные провода

- Высоковольтные провода подсоединены к распределителю или модулю зажигания в неправильном порядке                                

Осмотр

Подсоедините провода в соответствии с порядком работы цилиндров

- Дефектные свечи

Свечи проверяются на специальном стенде. (Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности)

Замените свечи