В холодную погоду двигатель глохнет вскоре после начала движения, но после непродолжительной стоянки вновь пускается

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ

ДИАГНОСТИКА

               МЕТОДЫ УСТРАНЕНИЯ

 В диффузоре карбюратора образовалась ледяная пробка ( не срабатывает термосиловой элемент или шланг подогретого  воздуха не подсоединен к патрубку на выпускном коллекторе )

 Осмотр

  Закрепите хомутом шланг на патрубке забора подогретого воздуха. Неисправный термосиловой элемент замените

 В жаркую погоду двигатель самопроизвольно останавливается и запускается с трудом

Паровая пробка в системе питания. Не работает магистраль слива топлива в бак - засорены или пережаты трубки, шланги, неисправен обратный клапан

Осмотрите топливопроводы, продуйте сжатым воздухом магистраль

Устраните перегибы шлангов, замените деформированные трубки, неисправный обратный клапан

 Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля

 Двигатель не прогрет

 По указателю температуры

 Прогрейте двигатель до рабочей температуры

 Неисправны или не отрегулированы пусковое устройство или его привод

 См. "Система питания двигателей ВАЗ-2108, 21081, 21083"

 Отрегулируйте пусковое устройство, при необходимости замените неисправные элементы

  Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Засорены жиклеры и каналы карбю­ратора. Неплотно завернуты жиклеры

При прикрытии воздушной заслонки рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью. Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры

 Отрегулируйте уровень топлива. Промойте бензином или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева. Плотно заверните жиклеры ( не повредите резьбу жиклера)

 Подсос постороннего воздуха во впускной коллектор

 Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов. На короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (Осторожно! Усилие на педали тормоза значительно возрастет!)

Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените

 Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора

 Из выхлопной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий. Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте целостность поплавков, легкость перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры. Проверка герметичности игольчатого клапана: переверните крышку карбюратора поплавками вверх и подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или основания клапана недопустима

Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере

 Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса

 Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на холостых оборотах двигателя

 Замените топливный насос или его диафрагму, если в масле много бензина то и масло

 Неполное открытие дроссельной заслонки

 Определяется визуально на остановленном двигателе

 Отрегулируйте привод дроссельных заслонок

 Низкая компрессия в цилиндрах: износ или повреждение клапанов, седел, износ, залегание или поломка поршневых колец

 Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите педаль газа и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем, При этом следует замкнуть на массу высококовольтный провод катушки зажигания  отключить систему управления двигателем, вынув соответствующий предохранитель. Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10-15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2 (0,2 МПа), кольца возможно, сильно изношены, поломаны или залегли . Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2 (1 МПа), возможен износ или повреждение клапанов или их седел

 Замените кольца, поршни. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапана к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

 Управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя из-за расслоения демпфера* коленчатого вала (зубчатое колесо сдвинулось относительно шкива)

 Осмотр (лучше снятого) демпфера

 Замените демпфер (можно установить чугунный шкив)

 Зазор между электродами свечей не соответствует норме

 Зазор 07-08мм или 1.0-1.1м. проверяется круглым щупом

 Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи

 Сильный нагар на электродах свечей зажигания, попадание частиц нагара и зазор между электродами

 Осмотр

 Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор!), убедитесь в их работоспособности <0> (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности). Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

 Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька

 Осмотр

 Замените крышку распределителя или уголек с пружиной

 Сгорел резистор в роторе распределителя зажигания

 Проверяется омметром(1 ком)

 Замените резистор или ротор

 Прогар изоляции высоковольтных цепей

 Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции). Высоковольтные провода для проверки замените исправными

 
Замените неисправные крышку распределителя зажигания, ротор (бегунок), катушку зажигания И / модуль Е, высоковольтные провода

 Неисправен коммутатор

 Замените коммутатор исправным

 Неисправный коммутатор замените

 Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного автомата распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков
И Нечеткая работа вакуумного автомата опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение

 Визуально или на специальном стенде

 Замените распределитель зажигания

 Нечеткая работа вакуумного автомата опережения зажигания: при снятии вакуума пластина не возвращается в исходное положение

 Осмотр. Характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде

 Устраните заедание, замените неисправный вакуумный автомат или распределитель зажигания в сборе

 В баке мало топлива

 По указателю и контрольной лампе уровня топлива

 Долейте топливо

 Засорены топливные фильтры, замерзла вода в системе питания, пережаты шланги, деформированы топливные магистрали

 Осмотрите топливопроводы, замените фильтры. Давление в топливной рампе можно проверить манометром (см. «Система питания двигателя ВАЗ-2111»)

 Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от топливного насоса к бензобаку и  замените дефектные шланги, трубки, фильтры

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

См. «Система питания двигателей ВАЗ-2108, -21081, -21083»


Замените топливный насос или его диафрагмы

Топливный насос не создает необходимого давления в системе

Проверьте давление на выходе топливного насоса (не менее 3,5 бар (3,5 кПа)), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника

Очистите сетку бензоприемника. Топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените

 Плохой контакт в цепи питания
топливного насоса (в т.ч. провода
«массы») или неисправно его реле


Проверяется омметром

 Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода

 Неисправны форсунки или их цепи

 Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания)

 Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях

 Неисправен датчик положения
коленчатого вала или его цепи

 Горит лампа «CHECK ENGINE».
Проверьте датчик омметром (сопротивление 500-700 Ом) или замените его заведомо исправным.
Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор
между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1 ±0,2 мм)

 Восстановите контакт в
электрических цепях, замените
неисправный датчик

Неисправен датчик температуры
охлаждающей жидкости системы
впрыска или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».

Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре

(см. «Система управления двигателем ВАЗ-2111»). При обрыве в цепи или

датчике непрерывно работает электровентилятор системы охлаждения

Восстановите контакт в
электрических цепях, замените
неисправный датчик

Неисправен датчик положения
дроссельной заслонки или его цепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
При обрыве в цепи или датчике обороты двигателя не опускаются ниже 1500 мин-1. Автомобиль хорошо разгоняется при нажатии педали «газа»

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик детонации

При обрыве в электрической цепи загорается лампа «CHECK
ENGINE».Детонации нет на любых режимах при использовании бензина,
рекомендованного заводом-изготовителем). Динамика автомобиля несколько ухудшается

Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

Неисправен датчик кислорода*:
отравлен или разрушен чувствитель-ный элемент, закупорено отверстие
для подсоса воздуха, перегорела спираль подогрева, неисправны электроцепи

Горит лампа «CHECK ENGINE».
Грубо оценить работу датчика можно автотестером: целостность спирали подогрева проверяется омметром, выходное напряжение — вольтметром (подключать вольтметр следует, не разрывая цепь, например проткнув провода
тонкими иглами). См. также «Система управления двигателем
ВАЗ-2111». Проверьте, не закупорено ли отверстие для подсоса воздуха (антикором, грязью и т.п.)

Восстановите поврежденные электроцепи, прочистите отверстие для подсоса воздуха. Неисправный датчик замените

 Негерметичность выпускной системы(участок до датчика кислорода)

 
Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя

 Замените дефектную прокладку коллектора, подтяните уплотнения

Неисправен блок управления двигателем или его цепи

Может гореть лампа «CHECK ENGINE».
Осмотр при средних оборотах двигателя
Проверьте, поступает ли +12 В на блок управления (см. схему в Приложении), для проверки блока замените его исправным

Замените неисправный блок

Неисправен регулятор давления топлива

Проверьте манометром давление  в топливной рампе (2.5-3.5 бар (250-350 кПа))

Замените неисправный регулятор

Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов

Проверяется набором щупов

Отрегулируйте зазоры

Сильный износ кулачков распределительного вала

Осмотр после частичной разборки двигателя

Замените изношенный распределительный вал

Осадка или поломка клапанных пружин

Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии и под нагрузкой

Замените слабые или сломанные пружины